Меню сайта
Форма входа
Поиск

ЭССЕ "Удивительные мальчишки"

Миронова Светлана Борисовна

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 19» города Чебоксары Чувашской Республики 

Информация о себе: мой педагогический стаж 22 года, 15 лет из которых работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья; имею высшую квалификационную категорию.  

                                                              «Немного можно добиться строгостью,

                                                                много – любовью, но больше всего знанием дела ...»

И. Гёте

Удивительные мальчишки.

 Зима. Раннее морозное утро. Я спешу в школу к своим мальчишкам. Да, да, у меня в классе учатся только мальчики, 12 «особенных» учеников. Их «особенности» заключаются в диагнозе: «задержка психического развития». Но для меня они все удивительные! Они удивляют своей непосредственностью, своим восприятием мира, своей оценкой происходящего, своими суждениями. Каждый день я открываю с учениками что-то новое. Каждый день мальчишки дарят мне неповторимые удивительные эмоции.

         Утром я стараюсь прийти пораньше в класс, жду, когда начнёт собираться моя команда.

С шумом вбегает сорванец Данил и громко здоровается: «Здрасьте, Светлана Борисовна!»  Вот заходит серьёзный, добродушный Максим и с расстановкой, протягивая слова (он заикается), произносит: "Здрав-ствуй-те, Свет-ла-на ..."  "Борисовна" ему сложно выговорить, поэтому я спешу ему на помощь: "Здравствуй, Максим". Он мне кивает и проходит на своё место. Но вот все в сборе.

        Звенит звонок... Два десятка распахнутых любознательных глаз смотрят на меня. В одних вижу любопытство, внимание. В других – недоверие, настороженность. В глазах читаю самые разные вопросы. Каждый день на каждом уроке мои мальчишки преодолевают свои "особенности".

        Сегодня на уроке математики мы учились чертить окружность. Ох, как это сложно! Ножка циркуля всё время соскальзывает. Стараются. Но вот справился  один, второй. Сами себе удивляются: "А у меня-то получилось". Только у Никиты никак не выходит, но вот и него загорелись глаза:  "И я могу". Во время урока окружающий мир мальчишки представляли себя русскими богатырями на Куликовом поле. Как они были рады за русское войско, которое победило в сражении. На русском языке изучали алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Тоже непростая задача. И вдруг Костя выкрикнул: "Я понял!"

          Им сложно даются знания, они замыкаются в себе, боятся раскрыться. Я принимаю их такими, какие они есть. Моя задача, как педагога, не только научить своему предмету, но, главное, зажечь в их глазах огонёк интереса, творчества, азарта к учению, подарить им положительные эмоции, веру в успех. А для этого в каждом ребёнке нужно увидеть индивидуальность, разглядеть его способности, узнать его возможности. Даже в отъявленном озорнике и «великом нехочухе» можно увидеть положительное и показать это не только окружающим, но и самому ученику. Это придаёт ему уверенности, меняет к нему отношение всех его товарищей, друзей. Мои ученики все такие разные: весёлые и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьёзные, и каждый надеется, что я пойму, помогу.

       День прошёл, завтра будет новый. Я опять буду с утра спешить к своим "особенным" мальчишкам, стараться, чтобы у них не угасал интерес к знаниям, а главное к жизни! Чтобы мои ученики не замыкались на своих «особенностях», а видели как тепло и ярко в солнечный день, как великолепны цветы в своём цветении, как много вокруг добрых людей. И ещё, чтобы они всегда чувствовали рядом плечо доброго друга, имя которому «Учитель».

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz