Меню сайта
Форма входа
Поиск

Формирование ЗОЖ

 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  обучающихся на ступени начального общего образования являются:

·              Закон Российской Федерации «Об образовании»;

·              Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

·              СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

·                 Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);

·              Об организации обучения  в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);

·              О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

·              Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо  МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

·              Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

·              неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

·              факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

·              чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

·              активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

·              особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

·              сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

·              научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

·              научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

·              сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

·              сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

·              дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

·              дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

·              обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

·              сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

·              сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

·              сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Направления реализации программы

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, буфет, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время.  Для детей из малообеспеченных и многодетных семей организовано льготное и бесплатное питание.   

В школе работают оснащенные спортивные залы, имеется спортивная площадка, зал для уроков хореографии для детей младшего школьного возраста,  оборудованные  необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.

В школе работают медицинский кабинет,сенсорная комната, кабинет ЛФК,  создана служба медико-психологического сопровождения.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Иванова Е.М. – педагог – психолог высшей категории;

Анисимова Н.Л. – педагог – психолог;

Павлова М.П. – учитель – логопед;

Трофимова О.В. – учитель – дефектолог;

Лохова Г.Б. – врач I категории;

Прокопьева Т.В. – фельдшер высшей категории;

Ливанов В.К. – учитель физической культуры высшей категории;

Бекнев В.Н. – учитель физической культуры высшей категории;

Яруткин Н.А. -  учитель физической культуры.

2. Использование возможностей в образовательном процессе.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализовано с помощью учебных предметов.

Система учебников, используемая в начальной школе, формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми  проблем, связанных с безопасностью жизни,  укреплением собственного физического, нравственного и  духовного здоровья, активным отдыхом.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КОПИЛКА

ВОЛКОВОЙ ОЛЬГИ  ВАЛЕРИАНОВНЫ 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz