Меню сайта
Форма входа
Поиск

Фрагмент психокоррекционного занятия

Фрагмент подгруппового занятия по развитию психических процессов с использованием театрализованной деятельности в 1 специальном/коррекционном/ классе для детей с ЗПР.

Тема «Все профессии важны». (20 мин.).

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Игровое упражнение «У каждой профессии свое орудие труда».

Цель: Развитие мыслительной активности, внимания, памяти, развитие связной  речи.

Перед детьми на столе разложены различные предметы: ножницы, шприц, фонендоскоп, расчёска, рубанок, пила, и т. д. Педагог спрашивает детей, кому нужны эти предметы, кто их чаще всего использует. Ножницы и расчёска нужны для работы парикмахера. Пила и рубанок нужны для работы столяра.и т.д.

  1. Основная часть.

 Обобщение формирования понятия по теме «профессии», виды, орудия труда, спец. одежда, качества.

Парикмахер, столяр, повар – это всё профессии. Что такое профессия? Какие профессии бывают. Какая спец.одежда у людей разных профессий, какие качества нам нужны чтоб быть столяром, поваром, учителем и т.д.?

«Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, внимания.

Педагог загадывает загадку.

 

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

 

Кто у пастели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит?

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучи котлеты,

Салаты, винегреты…(повар)

Тем, кто угадал загадку, педагог даёт перчаточную куклу (Домашний кукольный театр. Мы в профессии играем. Изготовитель «Русский стиль».

Дети уже просмотрели мультфильм «Кем быть». Дети вместе с педагогомвспоминают, о чём этот мультик, главных героев. Педагог показывает картинки профессий людей, которые были в мультфильме «Кем быть». Дети отвечают, что делают люди разных профессий.

Игровое упражнение « Отгадай кто это?»

Цель: Развитие памяти, зрительного внимания, расширение и активизация словаря.

Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

Театрализованная деятельность. Диалог с использованием пальчикового театра по сказке «Кем быть».

Цель: Стимулирование познавательного интереса, развитие мелкой моторики, развитие умения рассказывать сказку от имени разных героев, развитие дикции и связной речи.

Каждый из учеников рассказывает про свою куклу, по схеме (Ткаченко):

  1. Какая профессия
  2. Где работает человек этой профессии.
  3. Какие инструменты он использует в работе?
  4. Его спец.одежда.
  5. Чем тебе нравится эта профессия.

 

  1. Эмоциональное заключение.

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Вопросы:

  • Какого цвета у тебя настроение? Почему?
  • Что тебе понравилось на нашем занятии?
  • Что было сложным?
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz