Меню сайта
Форма входа
Поиск

Фрагменты занятий по театрализации

Фрагмент занятия по театрализованной деятельности.

 «ЖИВОТНЫЙ  МИР».

Тема: «Кто такие звери» 

Театрализация «Сказка о глупом мышонке».

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

    Игра «Внимательные звери».

    Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, быстроты реакции и координации движения.

    Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает на уши, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют, то, что он показывает. Затем вместо уха, он показывает нос, и упрямо говорит «Ухо». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий. 

  1. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра по «Сказке о глупом мышонке».

    Цель: Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение строить простейший диалог.

    Развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, быстроты реакции, умения согласовывать свои действия с действием партнёра.

    Педагог распределяет роли. Распреде­лять роли между участниками игры рекомендуется исходя из личностных особенностей детей.Драматизация: инсценировка сказки и ролевые диалоги на основе текста. Затем дети называют, кого из героев сказки они запомнили, обсуждают и повторяют голоса всех животных.

  1. Эмоциональное заключение.

 

Тема: «Кто такие звери».

Театрализация «Подарок для самого слабого».

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

      Игра «Мокрые котята».
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котят. По команде »дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.

2. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по сказке «Подарок для самого слабого».

    Цель: Развитие интереса к театральному искусству, способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию, развитие зрительного и слухового внимания, умение строить диалог.

    Дети распределяют роли. Определяют игровое пространство. Драматизация: инсценировка сказки и ролевой диалог на основе текста сказки.

    Игра «Угадай, кого я показываю»

    Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Расширение познавательной активности и кругозора.

    Участники по очереди изображают без слов животных из сказки «Подарок для самого слабого», остальные пытаются отгадать.

3.Эмоциональное заключение.

 

Тема: «Кто такие птицы».

Театрализация «Сказка про птиц» (С. Мурашов)

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Упражнение «Воробьи»

Цель: Развитие умения владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц, расширение диапазона и силы звучания голоса, развитие дикции.

Педагог говорит детям «Представьте, что вы воробьи. Вы прыгаете около удочки с насаженным на крючок червяком и чирикаете:

Чирик-чирик,

Чей червячок?

Чей червяк?

Чирик, молчок!»

После последних слов дети должны замереть. Тот, кто пошевелился, проигрывает.

  1. Театрализованная деятельность. Основы драматизации. Пантомима. Игра «Птичий двор».

    Цель: Развитие воображения, расширение кругозора, познавательной активности, умение владеть своим телом.

     Драматизация: игра-имитация образов птиц, дети представляют, что попали на птичий двор. Надо изобразить и озвучить всех обитателей. Если птицы дикие, то дети представляют, что попали на лесную опушку.

    Игра « Дружные птицы».
Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Ход игры. Дети распределяются на группы — воробьи, вороны и кукушки. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, воробьи — топнуть одной ногой, вороны — хлопнуть в ладоши, кукушки — поклониться. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.

  1. Эмоциональное заключение.

 

 

 Тема: «Кто такие птицы».

Театрализация «Кто же такие птички?»

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Игра «Хлопни, когда услышишь название птицы»

Цель: Развитие произвольного слухового внимания, расширение кругозора.

Игра «Птицы в ловушке»

Цель: Развитие двигательных способностей, дикции.

Часть детей становится в круг – это клетка. Остальные дети – Птицы. Педагог говорит: «Сейчас мы в лесу. Птички порхают с ветки на ветку, радуются солнечному деньку. Но опытный охотник поставил ловушку и хочет поймать птичек. Как только охотник соберется захлопнуть ловушку, я позову вас домой, летите ко мне». Птички летают по ловушке, а дети повторяют за педагогом слова:

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну а это – злой орлан.

Птички-птички, по домам!

После слов «по домам» дети в кругу берут друг друга за руки, замыкают круг, а Птицы должны успеть убежать из круга. Птицы, попавшие в ловушку, выбывают из игры. Игра повторяется 4–5 раз, дети могут меняться ролями.

  1. Театрализованная деятельность. Основы драматизации. Пантомима по сказке «Кто такие птицы».

    Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Расширение познавательной активности и кругозора, развитие воображения, произвольного внимания.

Игра-импровизация, по тексту сказки, которую рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов импровизируют её. Далее педагог с детьми вспоминают каких ещё птиц они знают, их повадки, оперение и т.д.

  1. Эмоциональное заключение.

   Все артистами сегодня побывали,

      Сказку «Кто такие птицы» мы показали.

      Все старались, были молодцы,

      Похлопаем, друг другу от души!

 

 

 

Тема: «Кто такие насекомые».

Театрализация «Как муравьишка домой спешил»

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

   Игра «Муравьи»

    Цель: Развитие ориентировки в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваться друг с другом. Умение двигаться в разном темпе, тренировка внимания.

    По хлопку педагога дети начинают в разном темпе хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь, всё время заполнять пространство.

    Игра с мячом «Назови насекомое из сказки «Как муравьишка домой спешил»»

    Цель: развитие познавательной активности, памяти, быстроты реакции.

3. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Как муравьишка домой спешил» с помощью пантомимы.

    Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела, расширение кругозора, диапазона и силы звучания голоса, развитие воображения, интереса к сценическому искусству.

Игра-импровизация, по тексту сказки, которые рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов импровизируют её. Затем дети называют, каких насекомых они запомнили, и какие звуки они издают.

  1. Эмоциональное заключение. См. занятие 10.

 

Тема: «Кто такие насекомые».

Театрализация  «Жила-была пчелка».

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

    Упражнение «Бабочки».

    Цель: Развитие двигательных способностей, воображения, пластической выразительности.

Представьте, что вы – бабочки, летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце.

  1. Театрализованная деятельность. Инсценировка сцены из сказки  «Жила-была пчелка» с помощью пантомимы на тему «Дела пчел».

    Цель: Развитие умения пользоваться жестами и мимикой, расширение кругозора и познавательной активности, развитие воображения и произвольного внимания.  

Игра-инсценировка, по тексту сказки, которые рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов инсценируют её.

    Роли: трутни, пчелы. Далее педагог с детьми обсуждают, какую роль играет каждый из членов семьи улья.

  1. Эмоциональное заключение. 
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz