Меню сайта
Форма входа
Поиск

Классный час по ЗОЖ. Занятие 4. Органы чувств.

Классный час  по  ЗОЖ

ЗАНЯТИЕ № 4. Тема «Органы чувств».

Цель: познакомить учащихся с органами чувств, учить пользоваться ими, беречь их и развивать, воспитывать необходимость вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Цели и задачи занятия.

Станция «Щупальца мозга»

Богат мир красок, звуков, запахов. Сложны и переменчивы процессы в самом орга­низме. Мы воспринимаем все эти явления и не только удовлетворяем свои потребности, но и наслаждаемся жизнью, творим и преобразуем ее. Первыми принимают на себя воздейст­вия всего материального мира чувствительные нервы - рецепторы. В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс. Рецепторы заложены в специальных приборах - органах чувств. На одном квадратном сантиметре кожи имеется 200-400 чувствительных окончаний. А всего их до 8 000 000. И. Павлов назвал их «щупальца мозга».

Станция «Боль»

С первых до последних дней жизни боль - неизбежный спутник человека. Это нежела­тельное чувство расстраивает нормальные жизненные явления в организме. Говорят о боли острой, тупой, колющей, давящей, ноющей, глухой, мучительной и т.д. Доказано существова­ние болевого анализатора. На одном квадратном сантиметре около 100 болевых точек.

Полезна или вредна боль? (Дети дают ответы и доказывают свою правоту).

Конечно, боль полезна, пока она сигнализирует об опасности. В Древней Греции говорили: «Боль - сторожевой пес здоровья». Человек, лишенный чувства боли, мог бы сгореть в огне, замерз бы, истек кровью и т.д. Боль защищает человека от опасности.

Но часто она вредна для человеческого организма. Сильная зубная боль лишает человека аппетита, он не может спать, разговаривать. При сильной боли углубляется дыхание, изменяется работа сердца, ослабляется зрение.

Необходимо оказать первую помощь, снять боль.   Какую первую медицинскую помощь вы можете оказать?

Станция «Вкус и ощущение запаха»

Дети с закрытыми глазами на вкус и запах определяют грушу, апельсин, конфеты с различными вкусами, лук и т.д.

У людей чувство вкуса различно. Одна и та же пища может вызвать разное чувст­во вкуса. Голод повышает чувствительность к сладкому, а кислое снижает. Вкус вещест­ва ощущается, если оно находится в растворенном состоянии.

Положите на сухой язык кусочек яблока, картофеля, лука. Чувствуете вы вкус? Такова же гигиена вкуса. Запомните! Пища не должна быть слишком горячей и слишком холодной. Вкус позволяет определить испорченную пищу.

3. Итог занятия: назовите органы чувств. Всегда ли нужно бороться с болью? Какова гигиена вкуса?

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz