Меню сайта
Форма входа
Поиск

О себе




О себе


       Работаю в специальном /коррекционном/ классе VII вида для детей с задержкой психического развития, который действует на основании приказа МО и МП Чувашской Республики от 27 сентября 2007 года № 1033 на базе МБОУ "СОШ № 19" г. Чебоксары ЧР,  в рамках реализации республиканского проекта по апробации модели «Специальный (коррекционный) класс VII вида - для детей с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях интеграции». Важнейшей задачей данного эксперимента является создание условий для обучения, воспитания и отслеживания динамики состояния здоровья детей с ограниченными возможностями, а также их социальная адаптация и интеграция в обществе.
      В работе использую программу, составленную  на основе программы «Коррекционно-развивающее обучение", рекомендованной управлением специального образования Министерства образования РФ, а также на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего начального  образования. С 2009 по 2011 год апробирую авторскую программу, составленную на основе программы «Школа России»: «Русская азбука» под редакцией В. Г. Горецкого и др.; «Русский язык» Т. Г. Рамзаева; «Математика» М. И. Моро; «Окружающий мир» А. А. Плешаков. Указанная программа отвечает обязательному минимуму содержания начального образования.
       С целью обеспечения современного качества образования мною разработаны уроки по математике, окружающему миру, литературному чтению, ритмике и технологии с применением здоровьесберегающих, модульных и ИКТ технологий.
      Информационные технологии позволяют учащимся наглядно увидеть демонстрационные опыты, узнать много новой информации, проверить свои знания и умения в решении задач, поставленных учителем.
      Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеклассных мероприятиях позволяет мне укреплять здоровье физически ослабленных детей, которые поступают в школу с множественными психосоматическими нарушениями, развивать мелкую и крупную моторику, способствует расширению знаний о ЗОЖ и факторах, на него влияющих. Провожу физкультминутки, динамические паузы, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, массаж активных точек каждый день и на каждом уроке. Слежу за гигиеническими условиями в классе, правильной посадкой ученика,  за сменой видов деятельности требующих смены позы. Также  стремлюсь создавать благоприятный эмоционально-психологический климат на уроке, провожу эмоциональные разрядки на уроке (шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие).
      Также в своей работе использую технологию модульного обучения, которая развивает самостоятельную деятельность учащихся на уроках и позволяет достичь положительных результатов в освоении программного материала, а также способствует реализации возможности каждого учащегося в группе и индивидуально, создает «ситуацию успеха», обеспечивает активное  участие всех учащихся в процессе урока. Каждый ученик не только получает знания, но и учится самостоятельно добывать их, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно, помогать товарищу, учить общаться с одноклассниками и взрослыми и отвечать за результаты своего труда.
Уровень учебных достижений по предметам свидетельствует   о положительной динамике. За последние годы работы показатели успеваемости стабильно составляют 90%.
         - Качество знаний учащихся по основным предметам за последние два года:
2009-2010 учебный год – 89% (1класс)
2010-2011 учебный год – 91%
        - Качество знаний за 2010 – 2011 год:
 по русскому языку - 36%
по математике – 35 %
по литературное чтение – 74 %
     С учащимися веду разностороннюю внеурочную   работу, используя технологии тьюторского сопровождения, которые предполагают приобретение новых компетентностей, способность работать в команде, использовать собственные и внешние ресурсы, расширение предметных, метапредметных, личностных компетентностей. В 2009-2010 учебном году проведены Семейные олимпиады, в 2010-2011 г. родители и учащиеся класса приняли активное участие в Дне семейного отдыха на базе ДОЛ «Бригантина» и «Туристический слёт» на озере Астраханка.
 Мною проведены открытые уроки:
-Урок ритмики «Выполнение подражательных движений. Танец снежинок»  март, 2010 г.
-Урок математики « Письменное сложение и вычитание в пределах 100», январь 2011 г.
      В мае 2011 года  было организовано театрализованное представление учащихся для родителей по сказке «Колобок».
          Использую ИКТ при подготовке и проведении уроков, составлении тестов, дидактических материалов, презентаций, внеклассных мероприятий использую ЦОРы (Интернет, электронные учебники, мультимедийные презентации). Что способствует повышению эффективности обучения,  чтобы  сделать обучение наглядным, интересным, глубоким.
Используемые в работе ЦОРы:
• ВикиПедия на русском языке - http://ru.wikipedia.org/
• Социальные сети и сообщества:
Эффективная работа преподавателя:  http://www.e-teaching.ru
Педсовет.org. Живое пространство образования:  http://pedsovet.org/
Сеть творческих учителей:  http://www.it-n.ru
        
Награды:
 - Почетная грамота отдела управления образования администрации Калининского района  г. Чебоксары, 2003г.
 - Почетная грамота администрации Калининского района г. Чебоксары, 2007г.

Принимала участие в проведении семинаров:
-Межрегиональный образовательный форум «Открытое образовательное пространство: живая практика тьюторства» - 2011 год.
-Межрегиональный семинар работников образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья - 2012 год.
 
Прошла курсы квалификации:

- 2007-2008 учебном году прошла курсы повышения квалификации в Чувашском республиканском институте образовании на базе методического центра МОУ « СОШ №40 г. Чебоксары» по программе формирование базовой ИКТ-компетенции учителя предметника в объеме 72 часов с 13.06.2007 по 28.06.2007 г.

- 2008-2009 учебном году прошла профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО  «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова» по программе  «логопедия» и защитила аттестационную работу на тему «Коррекция дизорфографии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

-2010-2011 учебном году  в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» по  программе  «Современные педагогические технологии в начальном образовании» в объеме 108 часов с 08.02.2011 по 17.03. 2011 года. И выполнила итоговую – проектную работу на тему: «Формирование коммуникативных учебных действий (УУД) у младших школьников на уроках русского языка».

 ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ:

    
Почетная грамота Городского управления образования г. Чебоксары, 2007г.

 
Почетная грамота отдела управления образования администрации Калининского района  г. Чебоксары, 2003г.



 

ВОЛКОВА  ОЛЬГА  ВАЛЕРИАНОВНА

 

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz