Меню сайта
Форма входа
Поиск

Положение о Портфолио сопровождения



                                                                               Директор МОУ «СОШ № 19 г. Чебоксары»

                                                                               __________________Н. А. Маслова

                                                                               Приказ  №________от __________2008 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО

ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИНКЛЮЗИЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ /КОРРЕКЦИОННЫХ/ КЛАССОВ МОУ «СОШ № 19»

I. Общие положения

1.1.   Данное Положение разработано с учётом следующих представлений о портфолио:

1.1.1. Портфолио – это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения учащегося за определённый период его обучения.

1.1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, проверяющие репродуктивный уровень усвоения информации.

1.1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной, коррекционной и становится важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

1.2.   Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

1.3.   Портфолио разрабатывается и оформляется группой педагогических работников школы непосредственно работающих в специальных /коррекционных/ классах с привлечением родителей (законных представителей).

1.4.   Портфолио является обязательным документом, позволяющим вести мониторинг развития учащихся с инклюзией, и по его результатам составлять индивидуальные образовательную и коррекционную программы для каждого ребёнка.

1.5.   Общее руководство заполнения разделов портфолио осуществляют классные руководители. Заполнение каждого отдельно взятого раздела осуществляют узкие специалисты: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, медицинский работник, социальный педагог, учителя-предметники.

1.6.   Данное положение рассматривается и принимается Республиканской ПМПК, Муниципальной ПМПК, психолого-медико-педагогическим консилиумом школы и утверждается приказом директора.

 
II. Цель создания портфолио

Целью создания портфолио для каждого учащегося, обучающегося в специальном /коррекционном/ классе, является сбор информации об индивидуальном его развитии, оценка достижений в различных видах деятельности для составления индивидуальной образовательной траектории, коррекционной и развивающей программ.

III. Структура и содержание портфолио

3.1. Портфолио учащегося состоит из титульного листа и шести разделов.

3.2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением к данному положению и содержит полные данные о ребёнке (Ф.И.О.,  дата рождения, в каком классе обучается). Также на титульном листе помещается фотография ребёнка.

3.3. Первый раздел «Общие сведения» содержит:

3.3.1. Анкетные данные ребёнка.

3.3.2. Заключение и рекомендации республиканской (муниципальной) психолого-медико-педагогической комиссии.

3.3.3. Индивидуальная программа психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося на период адаптации.

Дополнение: С третьего класса первый раздел меняет название на "Мой мир" включает в себя дополнительные материалы и заполняется самими учащимися:

3.3.4. Страничка "Мои интересы"

3.3.5. Страничка "Какой я человек"

3.3.6. Страничка "Мои достижения"

3.3.7. Страничка "Мои друзья"

3.3.8. Страничка "Моя семья"

3.3.9.
Страничка "Мои мечты"

3.3.10.
Страничка "Мое творчество"


3.4. Второй раздел «Педагогическое сопровождение » содержит:

3.4.1. Индивидуальную образовательную программу учащегося.

3.4.2. Психолого-педагогическую характеристику.

3.4.3. Основные достижения учащегося по предметам (по четвертям)
, сравнительный анализ успеваемости учащегося.

3.4.4. Коррекционная карта учебной деятельности учащегося.

3.4.5. Результаты участия в образовательных событиях (внеклассные образовательные мероприятия по предметам).

3.4.6. Творческие работы учащегося в рамках учебной деятельности.

3.5. Третий раздел «Психологическое сопровождение» содержит:

3.5.1. Психологический паспорт учащегося.

3.5.2. Тестовые бланки и результаты психологических диагностических методик.

3.5.3. Графики и таблицы скрининговых исследований.

3.5.3. Коррекционная карта психологических процессов учащегося.

3.5.4. Творческие работы учащегося в рамках коррекционно-развивающих занятий.

3.6. Четвёртый раздел «Коррекционное сопровождение» содержит:

3.6.1. Коррекционную карту учителя дефектолога.

3.6.2. Мониторинг результатов коррекционной дефектологической работы.

3.6.3. Творческие работы учащегося по результатам коррекционных дефектологических методик.

3.6.4. Речевую карту.

3.6.5. Мониторинг результатов коррекционной логопедической работы.

3.6.7. План-график совместной с родителями коррекционной логопедической работы с ребёнком.

3.6.8.  План-график совместной с родителями коррекционной дефектологической работы с ребёнком.

3.7. Пятый раздел «Социальное сопровождение ребёнка и семьи» содержит:

3.7.1. Социальный паспорт семьи.

3.7.2. План-график индивидуальной работы с семьёй.

3.7.3. Акт обследования семейно-бытовых условий ребёнка.

3.7.4. Программа родительского сопровождения индивидуального развития ребёнка.

3.7.5. Лист учёта индивидуальной и групповой работы с родителями учащегося.

3.8. Шестой раздел «Медицинское сопровождение» содержит:

3.8.1. Общие сведения о состоянии здоровья ребёнка.

3.8.2. Скрининг-тест ребёнка.

3.8.3. Индивидуальная программа коррекции здоровья.

3.8.4. Результаты мониторинга здоровья и общефизических показателей.

3.8.5. План-график индивидуальных физкультурно-оздоровительных мероприятий с ребёнком.

 
IV. Условия формирования портфолио

4.1.Портфолио учащегося формируется при соблюдении следующих условий:

4.1.1. Преемственность в вопросах создания и работы с разделами портфолио.

4.1.2. Информирование педагогов школы,  родителей и учащихся о целях создания  портфолио.

4.1.3. Тесное взаимодействие, сотрудничество и активность всех участников образовательного и коррекционного процессов:  педагогов, медицинских работников, узких специалистов по работе с детьми с инклюзией и родителей при формировании портфолио ребёнка.

4.1.4. Контроль со стороны администрации школы за правильностью, своевременностью и полноту заполнения портфолио в соответствии с требованиями настоящего положения.

4.1.5.  Возложение на психолого-медико-педагогическтй консилиум школы функций анализа содержания материалов портфолио и разработки рекомендаций для специалистов, педагогов и родителей по составлению индивидуальных программ сопровождения ребёнка не реже 3 раз за учебный год (первичный, промежуточный, итоговый)

4.1.6. Осуществление классным руководителем общего руководства наполняемостью и правильностью заполнения портфолио.

 

5. Лист контроля администрации  ведения Портфолио всеми участниками образовательного процесса.

 

Положение разработано зам. директора по УВР  Малюгиной Е. В. и

педагогом-психологом Ивановой Е.М.

 

 

                                                                                      Принято:

_____________________________________________

Протокол № ________ от «______»________200___г.

 
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz