Меню сайта
Форма входа
Поиск

Птицы

Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию психических процессов и мелкой моторики.

Птицы: домашние и дикие наших лесов.

Рисование по трафарету, разукрашивание. «Домашняя (дикая) птица, о которой я впервые услышал»

 

Задачи в образовательной области:

  • Формирование обобщающего понятия «домашние птицы», «дикие птицы»;
  • развивать желание учиться;
  • расширять, уточнять, актуализировать словарь ребёнка по данной теме;
  • стимулировать и развивать познавательную активность ребёнка, способность анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

Коррекционные задачи:

  • развивать высшие психические функции;
  • развивать связную речь;
  • развитие мелкой моторики рук, умение правильно держать в руке карандаш, раскрашивать, работать с трафаретом;
  • учить давать полные и правильные ответы на вопросы педагога;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к школе и желание учиться;
  • воспитывать умению правильно вести себя во время учебно-воспитательного процесса;
  • воспитывать бережное отношение к школьному имуществу принадлежностям;
  • воспитывать любознательность и трудолюбие;
  • воспитывать навыки активности, самостоятельности, инициативности;
  • предметные картинки по данной теме, ножницы, клей бумага, цветные карандаши.

Занятие 1.

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Беседа с ребёнком о том, кто такие птицы, чем они отличаются от животных.

Просмотр картинок из дидактического материала Н.С. Руслановой «Птицы».

 

 

 

 

 

 

 

Цель: актуализация словаря по данной теме, расширение познавательной активности и кругозора, развитие связной речи.

Взрослый объясняет, кто такие домашние птицы, чем они отличаются от диких (за домашними птицами ухаживает человек). Ребенок называет каждую распространённую птицу на картинке (домашние: курица, петух, утка, гусь; дикие птицы наших лесов: дятел, сова, сорока, аист).Перечисляя домашних птиц, взрослый задает ребенку вопросы: «Можно ли назвать курицу, гуся, одним словом? Каким?» Просит его объяснить, почему этих птиц называют домашними.

Внешние характерные признаки: величина, цвет оперения, повадки, питание, звукоподача, способ передвижения.

 

  1. Основная часть.

         Игра «Животные и птицы»

Цель: активизация мыслительного процесса,  памяти, развитие связной речи.

Расскажи, чем птицы отличаются от животных. Рассмотри каждую картинку, вырежи её и приклей в нужное место. Скажи, что есть у птиц, но нет у животных.

Взрослый объясняет, чем птицы отличаются от животных. После этого он показывает картинки, и объясняет, что они обозначают. Предлагает вырезать эти картинки и приклеить в таблицу различий. Ребенок рассказывает, чем птицы отличаются от животных (У птиц есть крылья, а у животных нет крыльев).

Животное

Птица

Нет крыльев

Есть крылья

Четыре лапы

Две ноги

Шерсть

Перья

Нет клюва

Есть клюв

 

Игра « Топни, хлопни»

Цель: Развитие  слухового внимания, быстроты реакции, памяти, активизация мыслительного процесса, расширение кругозора.

Педагог называет птиц и животных, ребёнок хлопает, если это птица и топает, если  педагог называет животное.

  1. Эмоциональное заключение.

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Вопросы:

  • Какого цвета у тебя настроение? Почему?
  • Что тебе понравилось на нашем занятии?
  • Что было сложным?

 

Занятие 2.

 

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Отгадай загадки, отыщи отгадки

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Время считает.

В воде купался,

Сухим остался,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком.

Курица, гусь, петух – это домашние птицы.

Игра « Дикие или домашние»

Цель: активизация мыслительного процесса, развитие памяти, внимания, связной речи.

Перед ребёнком разложены картинки птиц, необходимо разложить в 2 стопки, домашние птицы к картинке с изображением домика и дикие птицы к картинке с изображением леса. Те картинки птиц, которые ребёнок  не узнал и не назвал, кладутся в отдельную стопочку. Глухарь, клёст, тетерев  - малознакомы детям птицы.

      Педагог ещё раз обговаривает с ребёнком  кто такие птицы, рассказывает про малознакомых птиц, величина, цвет оперения, повадки, питание, звукоподача, способ передвижения.

  1. Основная часть.

Игра «Запомни пары слов»

Педагог, или сам ребёнок читает пары слов. Слова связаны между собой по смыслу. Инструкция: слушай внимательно пары слов, чем эти слова связаны между собой. Педагог или ребёнок читает пары слов несколько раз.

Дятел – личинка

Цапля – болото

Воробей -  крошки

Ястреб – цыплёнок

Утка – река

Сова – ночь

Журавль - клин

Затем, педагог предлагает вспомнить ребёнку тех птиц, о которых он услышал впервые на этом занятии.

    Ребёнок выбирает  трафарет одной  малознакомой птицы, и совместно с педагогом вспоминает, что значит нарисовать картинку по трафарету.

  1. Эмоциональное заключение.

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Вопросы:

  • Какого цвета у тебя настроение? Почему?
  • Что тебе понравилось на нашем занятии?
  • Что было сложным?

 

Занятие 3.

 

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Упражнение « Что перепутал художник?» Назови птиц.

 

 

 

 

 

 

Упражнение « Хитрые вопросы»

Чего больше – крыльев или птиц?

Чего больше крыльев или лап?

Кто старше птица или птенец?

Кто больше – кукушонок или кукушка?

  1. Основная часть.

Работа в технике. Рисуем по трафарету.(Картинка представляется в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями ребенка). Разукрашиваем выполненную работу.

 

  1. Эмоциональное заключение.

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия.

Вопросы:

  • Какого цвета у тебя настроение? Почему?
  • Что тебе понравилось на нашем занятии?
  • Что было сложным?

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz