Меню сайта
Форма входа
Поиск

Должностная инструкция

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

1. Общие положения
1.1.Педагог-психолог относится к категории специалистов  учреждение.
1.2.Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.
1.3.Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором учреждения.
1.4.Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.5.Педагогу-психологу непосредственно подчиняются педагогические работники по вопросам психологической поддержки учащихся.
1.5.Педагог-психолог должен знать:
•    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
•    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
•    Декларацию прав и свобод человека;
•    Конвенцию о правах ребенка;
•    нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;
•    общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
•    основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
•    методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
•    современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
•    методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
•    методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
•    современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
•    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
•    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
•    методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
•    правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
•    правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6.В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и Чувашской Республики, решениями Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам образования и воспитания обучающихся, нормативными документами управления образования администрации г. Чебоксары; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1.Осуществление деятельности по сохранению психологического и соматического благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе.
2.2.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.
2.3.Формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
2.4. Установление сотрудничества с органами психолого-медико-социальной поддержки.

3. Должностные обязанности
Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
3.2.Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
3.3.Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
3.4.Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
3.5.Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.6.Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.7.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
3.8.Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
3.9.Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
3.10.Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
3.11.Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
3.12.Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
3.13.Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуры полового воспитания.
3.14.Консультирует работников учреждения по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).
3.15.Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
3.16.Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.17.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
3.18.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3.19.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.20.Проходит периодические обязательные медицинские обследования.
3.21.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.22.Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях проводимых
администрацией школы.
3.23.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права
Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.    Принимать участие:
•    в разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
•    в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся;
•    в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
•    в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам развития психологической службы.
4.2.    Вносить предложения:
•    о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки обучающихся;
•    о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся.
4.3.    Устанавливать от имени школы
деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию психологической службы школы.
4.4.    Запрашивать
рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД для контроля и внесения коррективов по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся.
4.5.    Контролировать и оценивать:
•    ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на психику обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
•    уровень психологического комфорта участников образовательного процесса.
4.6.    Присутствовать
на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом учителя не позднее чем за один день (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания).
4.7.    Участвовать
в работе педагогического совета, психолого-педагогическом консилиуме, совете профилактике и других профессиональных объединениях и сообществах.
4.8.    Привлекать
к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.9.    Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.10.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения педагог-психолог несет ответственность в порядке, определенном действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.За виновное причинение учреждению материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4.Педагог-психолог несет полную индивидуальную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи вверенных ему учреждением материальных ценностей на основании письменного договора о полной материальной ответственности.
5.5.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учреждения педагог-психолог привлекается к административной, в особых случаях, к уголовной ответственности в порядке и в пределах, предусмотренных действующим гражданским, трудовым и уголовным законодательством Российской Федерации.
5.6.Педагог-психолог несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период проведения занятий, консультаций с учащимися.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-психолог:
6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором учреждения.
6.2.Получает от директора учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3.Систематически обменивается информацией по вопросам,  входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), техническим и обслуживающим персоналом учреждения, а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты, учреждениями психолого-медико-социального сопровождения несовершеннолетних.
6.4.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.5.Представляет директору учреждения письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

Директор школы
__________________  
(подпись)
«____»____________200__г.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
_______________    _________________
(подпись)    (инициалы, фамилия)
«____»____________200__г.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz