|
Должностная инструкцияДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
1. Общие положения 1.1.Педагог-психолог относится к категории специалистов учреждение. 1.2.Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. 1.3.Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором учреждения. 1.4.Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору учреждения. 1.5.Педагогу-психологу непосредственно подчиняются педагогические работники по вопросам психологической поддержки учащихся. 1.5.Педагог-психолог должен знать: • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; • Декларацию прав и свобод человека; • Конвенцию о правах ребенка; • нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; • общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; • основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; • методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; • современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка; • методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; • методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; • современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; • правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.6.В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации и Чувашской Республики, решениями Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам образования и воспитания обучающихся, нормативными документами управления образования администрации г. Чебоксары; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются: 2.1.Осуществление деятельности по сохранению психологического и соматического благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе. 2.2.Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни. 2.3.Формирование психологической культуры обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. 2.4. Установление сотрудничества с органами психолого-медико-социальной поддержки.
3. Должностные обязанности Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 3.2.Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. 3.3.Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной). 3.4.Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 3.5.Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 3.6.Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. 3.7.Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. 3.8.Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. 3.9.Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. 3.10.Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. 3.11.Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. 3.12.Определяет у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 3.13.Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуры полового воспитания. 3.14.Консультирует работников учреждения по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей). 3.15.Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). 3.16.Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.17.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям). 3.18.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. 3.19.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3.20.Проходит периодические обязательные медицинские обследования. 3.21.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. 3.22.Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях проводимых администрацией школы. 3.23.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Принимать участие: • в разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов; • в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся; • в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; • в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам развития психологической службы. 4.2. Вносить предложения: • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки обучающихся; • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся. 4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать развитию психологической службы школы. 4.4. Запрашивать рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД для контроля и внесения коррективов по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся. 4.5. Контролировать и оценивать: • ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на психику обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий; • уровень психологического комфорта участников образовательного процесса. 4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом учителя не позднее чем за один день (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания). 4.7. Участвовать в работе педагогического совета, психолого-педагогическом консилиуме, совете профилактике и других профессиональных объединениях и сообществах. 4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях. 4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию. 4.10.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5. Ответственность 5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения педагог-психолог несет ответственность в порядке, определенном действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.3.За виновное причинение учреждению материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.4.Педагог-психолог несет полную индивидуальную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи вверенных ему учреждением материальных ценностей на основании письменного договора о полной материальной ответственности. 5.5.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учреждения педагог-психолог привлекается к административной, в особых случаях, к уголовной ответственности в порядке и в пределах, предусмотренных действующим гражданским, трудовым и уголовным законодательством Российской Федерации. 5.6.Педагог-психолог несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период проведения занятий, консультаций с учащимися.
6. Взаимоотношения. Связи по должности Педагог-психолог: 6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором учреждения. 6.2.Получает от директора учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.3.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками учреждения, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), техническим и обслуживающим персоналом учреждения, а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты, учреждениями психолого-медико-социального сопровождения несовершеннолетних. 6.4.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.5.Представляет директору учреждения письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
Директор школы __________________ (подпись) «____»____________200__г. С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. _______________ _________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «____»____________200__г.
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|