Классный час по теме «Органы дыхания».
Цель:
1) усвоить понятия «трахея», «бронхи»;
- показать значение дыхания в жизни человека;
- познакомить с болезнями органов дыхания.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Поход по тропе здоровья.
Станция «Я дышу»
1) Дыхание в жизни человека.
Опыт №1. Попробуйте не дышать. Засекаю время, кто сколько выдержит.
Вывод: человек не может не дышать.
2) Что такое воздух?
Опыт №2. Попробуем его обнаружить. Помашите перед лицом рукой. Что чувствуете? Подуйте на руки или лицо товарища. Подуйте, помашите перед собой тетрадкой на лицо. Мы ощущаем ветерок, хотя невидим его. Имеет ли он вкус, запах?
Вывод: воздух - это газ, бесцветный, без вкуса и запаха. Рассказ учителя о воздухе, вдыхаемом и выдыхаемом человеком.
Станция «Не болей»
Болезни органов дыхания:
- простуды;
- курение. Практическая работа.
Измерение объема легких: втянуть в себя воздух и выдохнуть его в воздушный шарик. Какого размера шар, таков объем легких.
Станция «Спортивная»
Подвижная игра «Третий лишний». Выполнение упражнений на полосе препятствий.
3.Итог занятия.
4.Домашнее задание: измерить объем легких своих родителей, сравнить с собой, сделать вывод.