|
Положение о службеПоложение о службе психолого-педагогического сопровождения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Чебоксары» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основу деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Чебоксары» (далее - Служба сопровождения). 1.2. Деятельность Службы сопровождения позволяет: § реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса; § оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей; § создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических проблем обучающихся. 1.3. Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного учреждения, которая создается в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся специальных/коррекционных/ классов VII вида данного учреждения. В службу входят специалисты разного профиля: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, классные руководители классов С/К/О, заместитель директора по УВР. 1.4. Руководство Службой сопровождения осуществляет заведующий (руководитель службы), назначаемый приказом директора школы. Все специалисты службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы могут привлекаться представители органов опеки, воспитатели, родители учащихся, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица. 1.5. В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, управления образования Администрации города, этическими кодексами психолога и социального работника, настоящим Положением, уставом образовательного учреждения. 1.6. Основными принципами работы Службы являются:
2. Цели и задачи Службы сопровождения 2.1. Цель деятельности Службы сопровождения образовательного учреждения заключается в организации психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения - ситуация развития ребенка.
2.2. Задачи Службы сопровождения:
3. Организация деятельности Службы сопровождения 3.1. Состав специалистов Службы сопровождения
определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения.
Специалисты службы организуют свою деятельность в соответствии с
принципами, перечисленными в пункте 1.6. данного Положения, согласно
своих должностных инструкций. Основными направлениями деятельности руководителя Службы сопровождения являются:
Руководитель Службы сопровождения выполняет следующие функции:
3.2. Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно всеми специалистами службы. 3.3. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы сопровождения образовательного учреждения оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: районным и республиканским центрами психолого-медико-социального сопровождения. 3.4. Научно-методическое обеспечение деятельности Службы сопровождения осуществляется подразделениями высших учебных заведений, Республиканским институтом образования учителей. 3.5. Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся (воспитанников).
4. Основные направления деятельности Службы сопровождения К основным направлениям деятельности Службы сопровождения относятся:
5. Документация Службы сопровождения 5.1. Перспективный годовой план работы (план работы на месяц), утвержденный руководителем образовательного учреждения. 5.2. Графики работы специалистов (полугодие), утвержденные руководителем учреждения. 5.3. Проекты по наиболее актуальным направлениям деятельности и программы занятий. 5.4. Портфолио индивидуального сопровождения учащихся, находящихся у классных руководителей классов с/к/о 5.5. Список детей, нуждающихся в сопровождении 5.6. Годовой анализ работы Службы. 5.7. Специалистами Службы дополнительно ведется служебная документация согласно должностным инструкциям и положениям о кабинетах, утвержденных руководителем образовательного учреждения. 6. Ответственность специалистов Службы сопровождения 6.1. В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы несут ответственность за:
6.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка специалист Службы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |