Конспект урока по изобразительному искусству в 1 специальном
/коррекционном/ классе для детей с ОВЗ
Тема «Рисуем варежку».
Цель урока: научить рисовать варежку.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о теплой одежде в холодное время года;
- дать представление о роли фантазии в искусстве;
Воспитательные:
- формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства;
- воспитывать доброе отношение к окружающим;
- укрепить связь между учениками и их родителями;
- воспитывать познавательную активность, усидчивость;
- воспитывать интерес к предмету.
Коррекционно-развивающие:
- обратить внимание детей на взаимоотношения, поступки детей и взрослых;
- развитие пространственного восприятия
- развитие устойчивости внимания, умения работать по наглядному образу и словесной инструкции;
- развитие мелкой моторики.
Ход урока.
Организация учащихся: Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
В мире много красок!
Много красоты!
И в этом на уроке убедитесь вы!
Здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычный урок, а необычный он тем, что начнем мы его с просмотра мультфильма. (Название не оговаривается с условием, что кто-то из учащихся его уже видел дома).
На экране показ мультфильма «Варежка»
За 3 минуты до окончания приостанавливаем показ.
Итак, вы просмотрели мультфильм. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь помнит его название? Как бы вы могли назвать его сами.
Проговаривается сюжет.
Варежка оказалась волшебной в воображении девочки. Как вы думаете, чем может закончиться эта история? (Варианты детей)
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какое время года у нас? Верно зима. А зимой что необходимо сделать чтобы выйти на улицу?(Тепло одеться). Что вы одеваете, перечислите(дети перечисляют). Спасибо. И вы наверно уже догадались о теме нашего урока. Правильно, сегодня мы с вами рисуем варежку. Точнее две варежки. Подскажите как нам можно нарисовать их?( Наводим детей на мысль использовать руки как шаблон для обводки). Левой рукой правую обводить не очень удобно, думаю в этом вы со мной согласитесь. Поэтому я предлагаю вам поработать вместе с соседом по парте. Вы поможете нарисовать его левую ладонь, а затем поменяйтесь ролями.(Работа в парах)
Итак, набросок сделан, теперь пусть и ваши варежки тоже станут волшебными! Берите краски, кисть и начинайте творить.
(Звучит инструментальная музыка, под которую дети выполняют творческие работы).
За 5 минут до окончания урока организуем выставку рисунков, просматриваем финал мультфильма.
Вы - большие молодцы, у вас получились действительно волшебные, разноцветные, необычные варежки. Обязательно покажите их своим родителям и обсудите с ними мультфильм, который мы с вами сегодня просмотрели.