Урок-сказка по математике в 1 классе
«Нумерационное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Ход урока. Однажды Волшебник решил устроить математический конкурс для самых сообразительных и находчивых первоклассников. Придумал для них интересные задания и положил в шкатулку. Но перед самым началом праздника шкатулка бесследно исчезла. Кому она могла понадобиться? Кто хотел сорвать праздник? Ответить на этот вопрос можно, выполнив задание№1.
Задание №1 Даны карточки с числами: 8 7 10 6 1 4 3.
-Расположить числа в порядке возрастания.
-Перевернуть карточки. (Ошибка) Так вот кто хочет нам помешать! А вот и записка от нее: Что она задумала?
ОШИБКА: Я отвечу на вопрос!
Что, утерла всем вам нос?
Я – противная Ошибка.
Будет вам не до улыбки,
Если встретитесь со мной,
Потеряете покой.
Все задачки я взяла
В сундучок свой убрала.
В сундучок свой убрала.
Будет трудно их найти,
Детям в школу принести.
Учитель: -Куда же она направилась?
Будет трудно ее нам найти,
Много сложного ждет на пути.
Смелость, смекалку взять не забудь,
Если решили отправиться в путь. Итак, в дорогу! Но дороги-то три, куда же пойти? Выполните задание №2.
Задание№2. Решите примеры и выберите ответ не самый большой, но и не самый маленький.
1+4=5
10-3=7
4+2=6
Учитель: Путешествие продолжается. Волшебник подошел к трем домикам. Может быть, здесь живет Ошибка? Сейчас узнаем.
Задание №3 -Реши «круговые примеры»:
1+5=6
10-4=6
3-3=0
6-4=2
6+ 2=8
0+2=2
2+8=10
8-5=3
2 -1=1
Подсказка под четным номером. Открываем окошко и читаем:
-Кто исполнял желания вздорной старухи в сказке Пушкина? (рыбка)
Волшебник направился к озеру. Рыбка согласна помочь, но просит выполнить 2 задания.
Задание №4 1. К серой цапле на урок прилетели 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей- сорок прилетело на урок?
2. Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами.
Золотая рыбка велела идти к избушке Бабы-Яги. Что-то нас там ждет?
- Избушка, избушка повернись к нам передом , а к лесу задом. Подскажи, как пройти к дому Ошибки. А теперь нас ждут задачи на внимание.
Задание №5. 1.Горели 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
Физкультпауза.
- Хлопну в ладоши один раз – сидите за партой, хлопну два раза – встаньте, хлопну три раза – присядьте на корточки.
- Избушка предложила нам перейти речку через волшебный мостик, Перешли через мостик и вдруг слышим песенку:
"Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
А от тебя, Волшебник, и подавно уйду.” Кто это может быть? (Колобок).
- Вы уже почти у цели. Но Ошибка так просто не отдаст шкатулку. Нужно быть умнее, чем она и внимательнее. Давайте проверим, готовы ли вы встретиться с нею?
Задание №6. Расставь знаки + и - 10 2 3=5 5 1 4=2 7 3 6=4
Задание 7. Слушайте внимательно и продолжайте фразу:
-Если стол выше стула, то стул………(ниже стола).
-Если 2 больше 1, то один…..(меньше 2).
-Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа….(вышел позже Саши).
Молодцы! Идите вперед смело! Вы победите!
Ошибка: Вот уж не ожидала вас так скоро. Но, что делать, проиграла, так проиграла. Сначала откройте мой сундук . На нем три замке , каждый замок-пример. Исправь ошибки. Стирать нельзя, можно только дописывать
Задание №8. 3=5 1+1=1 3>8.
Сундук открыт .Шкатулка у Волшебника. Наше путешествие закончено. Можно начинать математическую викторину. Количество заданий викторины зависит от оставшегося времени. Подведение итогов урока и награждение победителей.