Этап
|
Направления
|
Задачи
|
1.подготови-тельный
|
1.Развитие общей и ручной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
|
1.Развитие движений кистей и пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию действиям педагога, развитие внимания.
2.Развитие у детей предметных действий.
3.Обучение элементам самомассажа.
4.Формирование у детей специфических действий пальцами рук.
|
2.Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия.
|
1.Формирование у детей внимания на предмете, умение прослеживать взором за двигающимся предметом.
2.Обучение детей выкладывать предметы на столе из палочек.
3.Развитие целостного восприятия предметного изображения
|
|
3.Развитие пространственной ориентировки.
|
1.Формирование ориентировки в пространстве: вверх-вниз.
2.Развитие ориентировки на плоскости и листах бумаги.
|
|
4.Развитие у детей слухового внимания и слухового восприятия, слухо-моторной координации.
|
1.Обучение детей выполнять движения под звучание музыкального инструмента.
2.Формирование навыка проведения линий, ориентируясь на свойства звуков.
|
|
5.Формирование базовых графических умений и навыков.
|
1.Обучение детей правильному использованию пишущих предметов и принадлежностей для рисования и письма (мел, карандаш, фломастер, ручка, доска, лист бумаги.).
2.Формирование у детей проводить прямые, спиралевидные, ломанные, волнистые линии.
3.Обучение штриховке геометрических фигур.
|
2.основной
|
1.Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации.
|
1.Формирование согласованных действий обеих рук, чередование позиций рук.
2.Формирование дифференцированных движений пальцев рук.
3.Совершенствование у детей специфических ручных действий.
|
|
2.Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия.
|
1.Обучение детей собирать целостное изображение предмета по его частям.
2.Обучение соотнесению геометрических форм с предметами.
3.Формирование у детей умение выкладывать по линейке геометрические фигуры.
4.Обучение детей выкладыванию на строке ряда из элементов букв.
|
|
3.Развитие пространственной ориентировки.
|
1.Обучение детей передавать пространственные отношения предметов и их частей в изображениях.
2.Обучение детей ориентироваться на тетрадном листе.
|
|
4.Развитие у детей слухового внимания и слухового восприятия, слухо-моторной координации.
|
1.Обучение отстукиванию ритмов по слуховому образцу.
2.Обучение детей выполнять графические задания, ориентируясь на свойства звуковых сигналов.
3.Обучение выполнять задания в тетрадях по речевой инструкции.
4.Обучение выражать графически свойства слов.
5.Обучение детей выполнять графические диктанты.
|
|
5.Формирование базовых графических умений и навыков.
|
1.Обучение обводить по контору различные предметы.
2.Обучение детей изображать предметы, дорисовывая недостающие части к предложенному образцу.
3.Обучение штриховке простых предметов.
4.Совершенствование навыка штриховки, закрашивания контуров предметов, сюжетных картинок.
|
3.заключительный
|
Закрепление полученных навыков в самостоятельной творческой деятельности. Обучение детей начинать работать вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других.
|