Коррекционно-развивающая работа по формированию графо – моторных навыков у детей предшкольного возраста с ЗПР.
Этап |
Направления |
Задачи |
1.подготови-тельный |
1.Развитие общей и ручной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
|
1.Развитие движений кистей и пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию действиям педагога, развитие внимания. 2.Развитие у детей предметных действий. 3.Обучение элементам самомассажа. 4.Формирование у детей специфических действий пальцами рук. |
2.Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия.
|
1.Формирование у детей внимания на предмете, умение прослеживать взором за двигающимся предметом. 2.Обучение детей выкладывать предметы на столе из палочек. 3.Развитие целостного восприятия предметного изображения |
|
|
3.Развитие пространственной ориентировки. |
1.Формирование ориентировки в пространстве: вверх-вниз. 2.Развитие ориентировки на плоскости и листах бумаги. |
|
4.Развитие у детей слухового внимания и слухового восприятия, слухо-моторной координации.
|
1.Обучение детей выполнять движения под звучание музыкального инструмента. 2.Формирование навыка проведения линий, ориентируясь на свойства звуков.
|
|
5.Формирование базовых графических умений и навыков.
|
1.Обучение детей правильному использованию пишущих предметов и принадлежностей для рисования и письма (мел, карандаш, фломастер, ручка, доска, лист бумаги.). 2.Формирование у детей проводить прямые, спиралевидные, ломанные, волнистые линии. 3.Обучение штриховке геометрических фигур. |
2.основной |
1.Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации. |
1.Формирование согласованных действий обеих рук, чередование позиций рук. 2.Формирование дифференцированных движений пальцев рук. 3.Совершенствование у детей специфических ручных действий. |
|
2.Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия.
|
1.Обучение детей собирать целостное изображение предмета по его частям. 2.Обучение соотнесению геометрических форм с предметами. 3.Формирование у детей умение выкладывать по линейке геометрические фигуры. 4.Обучение детей выкладыванию на строке ряда из элементов букв.
|
|
3.Развитие пространственной ориентировки.
|
1.Обучение детей передавать пространственные отношения предметов и их частей в изображениях. 2.Обучение детей ориентироваться на тетрадном листе. |
|
4.Развитие у детей слухового внимания и слухового восприятия, слухо-моторной координации.
|
1.Обучение отстукиванию ритмов по слуховому образцу. 2.Обучение детей выполнять графические задания, ориентируясь на свойства звуковых сигналов. 3.Обучение выполнять задания в тетрадях по речевой инструкции. 4.Обучение выражать графически свойства слов. 5.Обучение детей выполнять графические диктанты.
|
|
5.Формирование базовых графических умений и навыков.
|
1.Обучение обводить по контору различные предметы. 2.Обучение детей изображать предметы, дорисовывая недостающие части к предложенному образцу. 3.Обучение штриховке простых предметов. 4.Совершенствование навыка штриховки, закрашивания контуров предметов, сюжетных картинок.
|
3.заключительный |
Закрепление полученных навыков в самостоятельной творческой деятельности. Обучение детей начинать работать вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других.
|