Давайте познакомимся
Меня зовут Ларионова Оксана Александровна. Немного о себе: в 2009 году с отличием закончила Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева по специальности специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью "Логопедия". В том же году начала работать учителем-логопедом в МОУ СОШ №19 г. Чебоксары. В 2010 году прошла аттестацию и получила 1 квалификационную категорию по специальности учитель-логопед.
Мое педагогическое кредо
Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было Слово».
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю. Р. Рождественский.
Организация деятельности
В настоящее время я осуществляю работу по следующим направлениям:
- Коррекционно-развивающая работа с учащимися
- Консультативная помощь родителям детей с ЗПР и педагогам классов с/к/о
Главными задачами являются:
-
своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи;
-
восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.
Основными направлениями работы с учащимися являются:
-
развитие фонематических процессов, артикуляционной моторики, речевого дыхания, просодики речи, формирование звукового анализа и синтеза ;
-
постановка и автоматизация дефектных звуков;
-
коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
-
формирование связной речи, навыков построения связного высказывания;
-
совершенствование движений и сенсомоторного развития;
-
развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
-
коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания;
-развитие зрительной памяти и внимания;
-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;
-развитие пространственных представлений и ориентации;
-развитие представлений о времени;
-развитие слухового внимания и памяти;
-развитие различных видов мышления;
Программы, используемые в работе:
-
«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» Г.А. Каше;
-
«Программа работы с детьми с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина
Методики, используемые в работе:
1. «Преодоление нарушения письма» Е.В. Мазанова;
2. «Коррекциия устной и письменной речи» Л. Ефименкова;
3. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» И.Н. Садовникова.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в процессе коррекционно-развивающей работы:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутки;
- система упражнений с использованием речедвигательной ритмики, по методике А.Я.Мухиной.
Дела насущные…
В
своей работе я занимаюсь развитием речи у детей с задержкой
психического развития. В работе использую как традиционные методы
групповой и индивидуальной работы, так элементы анималотерапии, которые
вызывают у детей особый интерес.
Чего я хочу достичь в своей работе
Хочу помочь учащимся добиться успеха в учебе и в жизни