по теме « Гласные после шипящих»
ЦЕЛИ:
1. Формирование навыков правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, активизация слов с изучаемыми сочетаниями и их закрепление;
2. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений учащихся в запоминании слов;
3. Воспитание аккуратности при работе;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебник русского языка для 3 класса коррекционных школ
- доска
- карточки-задания
- плакаты
1. Организационный момент.
2. Повторение пройденного материала.
3. Изучение нового материала
*объяснение учителя;
*первичное закрепление
4.Физкультминутка.
5.Закрепление изученного материала
* фронтальная работа
* групповая работа
6.Домашнее задание.
7.Итоги урока.
1. Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Звуки с буквами пришли
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки
Разомните пальчики!
2.Повторение пройденного материала.
-Тетради с домашними заданиями передайте.
-Ребята, какие звуки мы с вами начали изучать ? ( Шипящие)
-Давайте их вспомним ?
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом ,точно жук, издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж!
Шагает кошка не спеша, коготки, как буква-Ш
Шустро мышь под печку -Шасть!
Как бы в лапы не попасть.
-Назовите какие звуки встречаются наиболее часто? ( Ж и Ш )
-Какие еще шипящие вы знаете? ( Ч, Щ )
-Чем сходны звуки Ж ,Ш ,Ч ,Щ ? ( Согласные , шипящие )
-Чем отличаются? (Ж, Ш- твердые ; Ч ,Щ – мягкие)
3.Изучение нового материала.
Объяснение учителя:
-Ребята, прежде чем начать работу над сегодняшней темой, давайте запишем в тетрадях сегодняшнюю дату.
а ) Минутка чистописания. Запись по образцу.
б ) А теперь ,ребята , яначну предложения , а вы угадайте последнее слово :
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни …..(машина)
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут ….(мыши)
По полям бегут ручьи,
На дорогах …(лужи)
Скоро выйдут муравьи
После зимней ….(стужи)
-Что заметили в словах : машина ,лужи , стужи , мыши ? ( Сочетания ЖИ-ШИ )
- Правильно, как вы думаете ,над чем мы сегодня будем работать?
( Учитель вывешивает карточки с сочетаниями ЖИ и ШИ ,ученики четко произносят эти сочетания)
-Как написаны эти слоги?
-Повторите , пожалуйста, за мной следующие чистоговорки :
Жи – жи – жи - на столе лежат ножи
Ши – ши – ши – это наши малыши
в ) Запись на доске : Ж , А , И , Ш , Е , Ы
- На какие две группы можно разделить эти буквы ? ( Гласные и согласные )
- Используя эти буквы , составьте , пожалуйста , слоги?
( В один столбец составьте с буквой Ж , а на другой с буквой Ш )
ЖА ША
ЖИ ШИ
ЖЕ ШЕ
-Какая гласная оказалась лишней? Почему?
-Какой вывод можно сделать ? ( После шипящих Ш И Ж никогда не пишется буква Ы ).
г ) Вы любите отгадывать загадки ?
Первичное закрепление . Для того, чтобы проверить ,как вы усвоили тему , вам нужно отгадать загадки в учебнике.
- Дальше мы с вами попробуем отгадать загадки, которые даны в упражнении
4. А отгадки запишем в тетрадь.
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Маленькие зверьки, серенькие шубки ,черненькие глазки ,остренькие зубки.
В дождь лежим, в мороз бежим: уж такой у нас режим.
Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке.
Задание: 1.Запиши отгадки в порядке загадок.
2.Составь и запиши предложение с любым из слов.