|
Интерактивное занятие по логопедииИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОПЕДИИ «Звуки Д – Д* и Т – Т* Буквы Д - Т» ПЛАН-КОНСПЕКТ логопедического занятия с использованием ИКТ составитель учитель-логопед ЛАРИОНОВА О.А.
Пояснительная записка Конспект логопедического занятия составлен на основе перспективного планирования, взято из книги Е.В. Мазановой «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» М., 2007г. Разработан, учитывая принцип поуровневого анализа речи, предложенный И.Н.Садовниковой, у детей с дисграфией, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза. К конспекту представлено мультимедийное сопровождение, разработанное в программе Power Point. Презентация включает в себя:
Предмет. Логопедическое занятие, урок-повторение. Тема. Звуки Д,Д*-Т,Т* и буквы Д-Т. Продолжительность. 40 минут. Класс. Подгрупповое занятие проходило во 2 специальном коррекционном классе для детей с задержкой психического развития,которые поступают в школу по направлению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии с диагнозом «ЗПР», о обучаются по программе «Школа России». Технологии. На занятиях было использовано мультимедийное сопровождение, разработанное в программе Power Point. Презентация включает в себя:
Развитие речи обучающихся специального (коррекционного)
учреждения VII вида характеризуется целым рядом отклонений. Для
большинства обучающихся типичен замедленный темп развития речи,
ограниченный и не соответствующий возрастным нормам активный и пассивный
словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и
грамматического строя, нарушения письменной речи. У значительной части
обучающихся имеются те или иные нарушения речи: неправильное
произношение звуков - фонетический дефект, дизартрия, ринолалия,
дисграфия и дислексия, чаще всего смешанного типа. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учетом возрастных особенностей, программы по родному языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Данный урок представлен в рамках систематической логопедической работы с учащимися 2 коррекционного класса. У данной подгруппы имеется нарушение письма, обусловленное акустической дисграфией, т.е. дети испытывают трудности при соотнесении фонемы и буквы. Поэтому такие занятия проходят по следующим напрвлениям:
На уроке сочетались как учебные, так и игровые методы работы. Использование ИКТ помогло сделать занятие разнообразным, эмоционально-приятным, динамичным, не утомительным, что позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения у детей.
Конспект открытого занятия
Компьютерное обучение – новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Применяя компьютерное сопровождение дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность. Мы прежние методики, успешно использовавшиеся ранее положены на компьютерную основу и получили как бы второе развитие. Это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения. Ребенок, глядя на экран монитора, сам видит результат своей работы и у него повышается мотивация в трудной для него работе. Он стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на компьютерное изображение. Нужно вводить такую практику, так как это не только делает работу разнообразной, эмоционально-приятной и неутомительной, но и носит поисковый, обучающий характер. Повышается мотивация, формируются психические процессы и в целом повышает эффективность логопедической работы. В заключении хотелось бы сказать, что применение ИКТ в логопедической работе объективно обосновано, т.к. работа с ребенком должна быть разнообразной, эмоционально-приятной, динамичной, не утомительной. Это позволяет эффективно и в более короткие сроки корригировать речевые нарушения у детей.
Список использованных источников. 1.Е.В. Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М. Издательство «ГНОМ и Д», 2007г. 2.И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М: ВЛАДОС, 1997. 3.Е.В. Мазанова. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М: Издательство «Гном и Д», 2007 4. Электронное пособие «Развивающие задания для детей 5-6; 6-7; 7-9 лет» под изданием Психологического центра «Адалин». |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |