Конспект занятия "Транспорт"Конспект фрагмента занятий по театрализованной деятельности
учителя-дефектолога по программе комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся специальных / коррекционных / классов VII вида для детей с ЗПР
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
Занятие 1. Тема: «Зачем летают в космос».
Театрализация «Незнайка на Луне»
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игровое упражнение «Невесомость»
Цель: Развитие двигательных способностей, умение попеременно расслаблять и напрягать основные группы мышц.
Участникам предлагается почувствовать себя в невесомости и производить соответствующие движения. Педагог направляет детей.
Игровое упражнение «Хлопни, когда услышишь слово, относящееся в теме «Космос»
Цель: Развитие произвольного слухового внимания, быстроты реакции.
- Театрализованная деятельность. Куклы би-ба-бо. Диалог с использованием кукол би-ба-бо по сказке «Незнайка на Луне».
Цель: Умение использовать детьми куклы верхового театра. Грамотно строить диалог, развивать умение произвольно реагировать на команду, развитие мелкой моторики, развитие умения искренно верить в воображаемую ситуацию, стимулирование познавательного интереса, умение следить за развитием действия в сказке, развитие памяти, зрительного и слухового внимания.
Дети сами распределяют роли, помощь взрослого – ситуативна.
Драматизация: инсценировка сказки и ролевой диалог
- Эмоциональное заключение.
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Я буду честным, добрым человеком и зрителем достойным буду.
Занятие 2. Тема: «Зачем летают в космос».
Театрализация «Здесь могут водиться тигры»
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игровое упражнение с мячом «На чужую планету»
Цель: Развитие мышления, памяти расширение словаря.
Дети перебрасывают мяч друг другу и отвечают, что бы они взяли с собой на чужую планету и для чего этот предмет им будет нужен.
- Театрализованная деятельность. Куклы би-ба-бо. Диалог по одной из сцен сказки «Здесь могут водиться тигры» с использованием кукол би-ба-бо .
Цель: Развитие умения использовать кукол верхового театра, умение произвольно реагировать на команду, умение следить за развитием действия в сказке, развитие памяти, зрительного и слухового внимания. Умение использовать куклы верхового театра.
Дети сами распределяют роли, помощь взрослого – ситуативна.
Драматизация: инсценировка сказки и ролевой диалог.
- Эмоциональное заключение.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «На чужую планету» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем, друг другу от души!
|