Меню сайта
Форма входа
Поиск

Здоровьесберегающие технологии на уроках чтения

Использование здоровьесберегающих технологий

на уроках литературного чтения во  2Г классе

 

В нашей школе каждый учитель ищет самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использует передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим. Дифференцированное обучение позволяет снять трудности у слабых учащихся и создать благоприятные условия для развития сильных учащихся. Для медлительных детей снижается темп опроса, не тороплю ученика, даю время на обдумывание, подготовку.

При дифференцированном обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, открыт в общении со сверстниками и педагогом.

К здоровьесберегающим приемам относятся:

-  пальчиковые, дыхательные гимнастики,

-  релаксация,

-  гимнастики для глаз,

-  ситуация успеха,

-  «минутка здоровья»,

-  определение своего эмоционального состояния на начало и конец урока

В ходе работы по здоровьесбережению, мы, учителя начальной школы, часто применяем игровую технологию. Я часто использую в практике нестандартные уроки: уроки – игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки – экскурсии и др. В игровой форме можно провести словарную работу: дети поочередно выбегают к доске и на скорость записывают слова. Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье используются и на других уроках.

Цветок здоровья сделан в виде семицветика. На каждом лепестке и в середине цветка написана одна из тем занятий, которые проводятся в течение года: «Живу в семье», «Думаю», «Пою и говорю», «Дышу», «Двигаюсь», «Закаляюсь», «Пью и ем», «Лечусь».

С помощью подобных тренажёров (цветы, пирамидки, тарелки) развивается зрительно-моторная реакция. На уроках необходимо использовать элементы светотерапии: доска зелёного цвета, записи жёлтым цветом по волнистым линиям. Это способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, понижению утомляемости.

Если класс перевозбужденный (например, пришли с урока физкультуры) провожу упражнения «надувание воздушного шарика», «сдувание пушинки с ладони», при этом дети соревнуются, кто ее удержит дольше (упражнение на «выдохе»). Если класс вялый, «спящий», мы выполняем упражнение «понюхать что-то приятное» (например, розу, клубнику – упражнение на «вдох»).

Систематически в процессе обучения в 1 классе проходят динамические паузы, в ходе которых дети совершают прогулки и игры на свежем воздухе.

Выработке внимательного отношения к своему здоровью посвящаются воспитательные мероприятия. Прежде всего, это классные часы: беседы о том, как заботиться о своем здоровье, беседы о вредных привычках, встречи с фельдшером, анкетирование среди родителей, выполнение режима дня, походы, прогулки. Много проходит праздников, на которых решаются задачи формирования у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Традиционными в нашей школе стали мероприятия: «Семейные олимпиады», общешкольное мероприятие с родителями – «Туристический слет».

 

 

 

Учитель Волкова Ольга Валериановна

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz