Примерный вариант режима дня |
Время |
Подъем |
6.30 |
Зарядка, умывание, уборка постели |
6.30-7.00 |
Завтрак |
7.00-7.20 |
Дорога в школу |
7.20-7.40 |
Занятия в школе |
8.00-14.00 |
Обед, отдых, помощь по дому |
14.00-15.30 |
Прогулка на свежем воздухе |
15.30-17.00 |
Приготовление уроков |
17.00-19.00 |
Ужин | 19.00-19.30 |
Свободное время |
19.30-21.00 |
Личная гигиена, подготовка ко сну |
21.00-21.30 |
Сон | 21.30 |
Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Дефицит двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
1)Приучать своего ребенка к гимнастике с раннего возраста.
2)Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
3)Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
4)Включать весёлую и ритмичную музыку.
5)Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
6)Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
7)Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
8)Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
9)Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
10)Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий.
1)Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
2)Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
3)Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
4)Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки»- энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
5)После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
6)Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
7)Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
8)Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Тогда он поймет их важность и необходимость!
Упражнения при подготовке домашних заданий.
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
1)Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать вдох. Повторить 5-6 раз.
2)Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
3)Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4-5 раз.
4)Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3-5 секунд, затем отпустить руку.
5)Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
6) «Рисование картины». Найти в комнате, какой – нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выборочный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.