Режим
дня в жизни школьника.
Примерный
вариант режима дня
|
Время
|
Подъем
|
6.30
|
Зарядка,
умывание, уборка постели
|
6.30-7.00
|
Завтрак
|
7.00-7.20
|
Дорога
в школу
|
7.20-7.40
|
Занятия
в школе
|
8.00-14.00
|
Обед,
отдых, помощь по дому |
14.00-15.30
|
Прогулка на свежем воздухе
|
15.30-17.00
|
Приготовление
уроков
|
17.00-19.00
|
Ужин |
19.00-19.30
|
Свободное
время
|
19.30-21.00
|
Личная
гигиена, подготовка ко сну
|
21.00-21.30
|
Сон |
21.30
|
Как
сделать зарядку любимой привычкой ребенка.
Дефицит
двигательной активности ребенка составляет 40% от принятой
нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно
двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для
вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять
следующие условия:
1)Приучать
своего ребенка к гимнастике с раннего возраста.
2)Выполнять зарядку
ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
3)Превращать утреннюю
зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
4)Включать весёлую и
ритмичную музыку.
5)Открывать
окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
6)Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.
7)Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
8)Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений.
9)Подмечать
и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса
зарядки.
10)Менять
упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые
упражнения.
Как проводить оздоровительные
минутки при выполнении домашних заданий.
1)Оздоровительная
минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
2)Общая
продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
3)Если
ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения
для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
4)Очень
полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия
напряжения. Они могут быть такими:
А.
«Моем руки»- энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б.
«Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В.
«Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и
выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая
хватательные движения.
5)После
длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты
туловища в разные стороны.
6)Если
ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким
детям необходим ваш личный пример.
7)Позаботьтесь
о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка,
обруч, гантели и т.д.
8)Если
вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Тогда он
поймет их важность и необходимость!
Упражнения при подготовке домашних
заданий.
Комплекс
упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних
заданий:
1)Исходное
положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох,
наклониться вперед к столу и сделать вдох. Повторить 5-6 раз.
2)Исходное
положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть
правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться
в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
3)Исходное
положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить
глаза, открыть глаза. Повторить 4-5 раз.
4)Исходное
положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец
правой руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести
взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3-5 секунд, затем отпустить руку.
5)Исходное
положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки
вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить
(выдох). Повторить 5-6 раз.
6) «Рисование картины». Найти в комнате, какой –
нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выборочный предмет
по контуру с внутренней и внешней стороны.