Меню сайта
Форма входа
Поиск

Конспект занятия. Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

Задачи:

обучающие:

  • формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л;
  • закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа;
  • закреплять навыки употребления им. сущ. множественного числа;

коррекционные:

  • автоматизировать звук Л  в слогах и словах;

развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  • развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентировку на листе бумаги.

воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь

Оборудование: слайдовое сопровождение занятия, зеркало, картинки, лото на звук Л, 3 коробочки, мяч, мозаика, буква Л, игрушка  Лунтик или его изображение, раскраска.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня в гости к нам придет гость. В его имени есть звук в произношении которого мы будем сегодня вместе тренироваться. А для этого нужно сделать с язычком зарядку.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

 Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование  «Заборчик», «Трубочка»;

для языка: «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Чистим зубки».

  1. Сообщение темы.

А вот и наш гость! (Появляется  игрушка Лунтик). Ты узнал его? – Лунтик.

Какой звук первый звук  в слове Лунтик? – Звук Л. Догадался, какой звук мы будем произносить правильно?

  1. Акустико-артикуляционный образ звука.

Какой это звук? – Согласный, звонкий, твердый.  

Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки? - Улыбаются.

Что делает язычок? – Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или: - Кончик языка зажат между зубов.

Лунтик очень любит играть и они приготовили много игр. Поиграем?

  1. Произношение звука [Л] в слоговых рядах.

Игра: «Повторяй за мной».

Лунтик очень любит напевать слоги и предлагает тебе спеть вместе с ним.

Лунтик поет слоги, ребенок повторяет:

Ло-ло-ло

 

Ла-ла-ла

 

Ул-ул-ул

Лу-лу-лу

 

Ал-ал-ал

Ил-ил-ил

Лы-лы-лы

 

Ол-ол-ол

Ыл-ыл-ыл

 

  1. Произношение звука [Л] в слогах и словах.

Игра: «Доскажи словечко».

Презентация, слайд 2

Лунтик скажет начало слова, а ты его закончишь. Картинки помогут тебе не ошибиться. Говори звук правильно. Затем повтори произнеси слово полностью.

Слова: пила, мыло, пчела, весло, юла, дупло, метла, игла, седло.

  1. Произношение звука [Л] в словах, развитие пространственной ориентировки на листе бумаги.

Игра: «Какое слово задумал Лунтик».

Лунтик предлагает новую игру. Он принес лото. Он загадает слово и будет указывать путь. Если ты правильно найдешь и назовешь слово, он даст тебе фишку и ты закроешь это слово фишкой. Для начала вспомним, где правая рука? Где левая рука?

Слова: осёл, стол, лодка, молоток, лопата, вилка, бутылка, лось, дятел.

Презентация, слайд 3

Назови все живое?

Назови всё, что сделал человек?

  1. Употребление им. сущ. в форме родительного падежа.

Игра «Чего не стало?».

Посмотри и запомни картинки. Закрой глаза. Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет …   (сущ. в форме родительного падежа).

  1. Употребления им. сущ. множественного числа.

Игра «Один – много» (с мячом).

Лунтик предлагает стать волшебниками и превратить один предмет во много! Измени слово, помни о звуке Л.

Слова:  осёл, стол, лодка, молоток, лопата, вилка, бутылка, лось, дятел.

Л:     

осел

стол

лодка

молоток

лопата

вилка

бутылка

лось

дятел

Ребенок:

ослы

столы

лодки

молотки

лопаты

вилки

бутылки

лось

дятел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Физкультминутка.

Лунтик хочет, рассказать и показать тебе, что он делал летом, а ты повторяй, вместе со мной.

  •  летом плавал (движения, имитирующие плавание),

Бегал и гулял (бег и ходьба на месте),

Летом Лунтик, прыгал  (прыжки, руки на пояс),

 А после отдыхал (руки опущены, ноги вместе).

  1.   Развитие языкового анализа.

Игра:  «Разложи картинки по коробкам».

Лунтик очень аккуратный! Если поиграл, нужно за собой убрать. Помоги Лунтику разложить картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи её в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в 3 коробку.

  1.   Развитие мелкой моторики.

Лунтик принес мозаику, и предлагает  выложить из неё букву, в которой живет звук Л. (Логопед показывает карточку с буквой Л).

  1.  Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Наше занятие закончено, да и Лунтику пора уходить.

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Какая игра тебе больше понравилась?  

Ты сегодня хорошо занимался. Лунтику тоже понравилось, как ты говорил, и выполнял задания, и он дарит тебе свой портрет, который ты сам раскрасишь дома!

 

 

 

 

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz