|
Конспект занятия. Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах.Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах. Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах. Задачи: обучающие:
коррекционные:
развивающие:
воспитательные:
Оборудование: слайдовое сопровождение занятия, зеркало, картинки, лото на звук Л, 3 коробочки, мяч, мозаика, буква Л, игрушка Лунтик или его изображение, раскраска. Ход занятия.
Сегодня в гости к нам придет гость. В его имени есть звук в произношении которого мы будем сегодня вместе тренироваться. А для этого нужно сделать с язычком зарядку.
Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова. Повторение артикуляционных упражнений: для губ: чередование «Заборчик», «Трубочка»; для языка: «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка», «Чистим зубки».
А вот и наш гость! (Появляется игрушка Лунтик). Ты узнал его? – Лунтик. Какой звук первый звук в слове Лунтик? – Звук Л. Догадался, какой звук мы будем произносить правильно?
Какой это звук? – Согласный, звонкий, твердый. Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки? - Улыбаются. Что делает язычок? – Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или: - Кончик языка зажат между зубов. Лунтик очень любит играть и они приготовили много игр. Поиграем?
Игра: «Повторяй за мной». Лунтик очень любит напевать слоги и предлагает тебе спеть вместе с ним. Лунтик поет слоги, ребенок повторяет:
Игра: «Доскажи словечко». Презентация, слайд 2 Лунтик скажет начало слова, а ты его закончишь. Картинки помогут тебе не ошибиться. Говори звук правильно. Затем повтори произнеси слово полностью. Слова: пила, мыло, пчела, весло, юла, дупло, метла, игла, седло.
Игра: «Какое слово задумал Лунтик». Лунтик предлагает новую игру. Он принес лото. Он загадает слово и будет указывать путь. Если ты правильно найдешь и назовешь слово, он даст тебе фишку и ты закроешь это слово фишкой. Для начала вспомним, где правая рука? Где левая рука? Слова: осёл, стол, лодка, молоток, лопата, вилка, бутылка, лось, дятел. Презентация, слайд 3 Назови все живое? Назови всё, что сделал человек?
Игра «Чего не стало?». Посмотри и запомни картинки. Закрой глаза. Посмотри, чего нет? Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).
Игра «Один – много» (с мячом). Лунтик предлагает стать волшебниками и превратить один предмет во много! Измени слово, помни о звуке Л. Слова: осёл, стол, лодка, молоток, лопата, вилка, бутылка, лось, дятел.
Лунтик хочет, рассказать и показать тебе, что он делал летом, а ты повторяй, вместе со мной.
Бегал и гулял (бег и ходьба на месте), Летом Лунтик, прыгал (прыжки, руки на пояс), А после отдыхал (руки опущены, ноги вместе).
Игра: «Разложи картинки по коробкам». Лунтик очень аккуратный! Если поиграл, нужно за собой убрать. Помоги Лунтику разложить картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи её в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в 3 коробку.
Лунтик принес мозаику, и предлагает выложить из неё букву, в которой живет звук Л. (Логопед показывает карточку с буквой Л).
Наше занятие закончено, да и Лунтику пора уходить. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Какая игра тебе больше понравилась? Ты сегодня хорошо занимался. Лунтику тоже понравилось, как ты говорил, и выполнял задания, и он дарит тебе свой портрет, который ты сам раскрасишь дома!
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |