|
Урок ритмики в 4 классе скоУРОК РИТМИКИ в 4 классе Организационный момент Выход под музыку "Золотая ярмарка”. (дети идут на п/п; п; г; бег, галоп, подскоки, марш). 2) Приветствие: Поклон. Релаксация. Ото всех дверей, ото всех ворот, Учитель: И сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на ярмарку. Ярмарки на Руси зародились с незапамятных времен. Ярмарки на Руси длились по нескольку дней, а крупные и вовсе могли продолжаться месяц. Всё это время в городе был настоящий праздник: звучала музыка, вечерами запускали фейерверки, работали аттракционы. Ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и развлекательным. Ярмарки предлагали людям множество развлечений, недоступных в обычное время: карусели, горки, качели, а ещё там были скоморохи, петрушки, которые пели песни, играли на музыкальных инструментах,(Слайд 5, Приложение 2) и, конечно же, на ярмарке всегда был медведь, который веселил народ. Человек, оказавшийся на праздничной площади, некоторое время пребывал в удивлении и растерянности, а затем незаметно для самого себя вовлекался в ярмарочный праздничный водоворот, где сам пел песни и танцевал. И мы с вами не исключение, сегодня мы будем играть на шумовых инструментах, повстречаем медведя, покатаемся на карусели, станцуем народный танец с платками. Но для начала у нас разминка. Разминка (звучит музыка "Ах, вы сени, мои сени…” ) Учитель: Встаем в круг? поворачиваемся лицом к партнёру и начинаем играть. Учитель говорит слова, дети выполняют движения и текст:
Видите, как ручки захлопали: Все танцевали хорошо, молодцы. Теперь можно и в путь - на ярмарку! Двигательное движение "Ты шагай”. Встаем в колонну по одному и в путь.
Учитель: Вот мы с вами и пришли, и повстречали ……. (показывает куклу Петрушка) Правильно Петрушку. (одевает на руку куклу) Петрушка: - Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! Становитесь в ряд! Выбирайте подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно! Дети берут погремушки. Звучит русская народная мелодия "Как у наших у ворот” (Приложение 1), дети подыгрывают Пока дети играют, учитель убирает Петрушку. Учитель: Какие вы молодцы, хорошо справились с заданием. Звучит русская народная мелодия "Барыня” Расступись, народ честной, И мы с вами узнаем, кто же из нас будет медведем на нашей ярмарке. Для этого встаем в круг, а теперь кто же знает считалочку? ….. Давай выбирай. Ученик: Раз, два, три, четыре, пять - Вот у нас и появился медведь. (Одевает на ребенка шапку медведя) Миша встает на центр зала с каруселью в руках, дети берутся за ленты. Игра "Карусель” Учитель: Ребята, Миша хочет покатать нас на карусели, вы готовы? Тогда встаем вокруг Миши и берем ленточку в правую руку. (Дети берутся за ленту правой рукой, левую в сторону.Начинают "кататься” - медленно идут друг за другом на полной ступне, учитель читает слова песенки) Звучит белорусская полька "Бульба” Завертелись карусели Дети легко и весело бегут, продолжая держаться за ленту на весь проигрыш. С окончанием музыки "карусель” останавливается. Затем взявшись левой рукой за ленту, "катаются в другую сторону”. Покатались на карусели, давайте немного отдохнем. Физминутка: Дыхательное упражнение "Подуем” Подуем на плечо, подуем на другое. Вот мы с вами и отдохнули. А впереди ждет нас народный танец. Танец с платками. Звучит песня "Околица”. Учитель: Наше путешествие по ярмарке подошло к концу, но Петрушка оставил нам вот такой цветок вопросов, и попросил вам его отдать (показывает цветок). На каждом лепестке есть вопрос о нашем путешествии, каждый из вас оторвет по лепестку и ответит на вопрос. II. Рефлексия Игра "Цветок вопросов”. Вопросы:
Итог урока: Вы сегодня все активно играли, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Покажите мне свое настроение. Молодцы! Но какая ярмарка без сладостей, на ярмарке всегда продавали леденцы в форме петушков, и я вам хочу подарить по вот такому замечательному петушку.(подарки) Наш урок подошел к концу, поаплодируйте себе и своим одноклассникам за хороший урок. Музыка "Золотая ярмарка”, дети уходят.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |