Директор МОУ «СОШ № 19 г. Чебоксары»
__________________Н. А. Маслова
Приказ №________от __________2008 г.
__________________Н. А. Маслова
Приказ №________от __________2008 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИНКЛЮЗИЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ /КОРРЕКЦИОННЫХ/ КЛАССОВ МОУ «СОШ № 19»
I. Общие положенияИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ИНКЛЮЗИЕЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ /КОРРЕКЦИОННЫХ/ КЛАССОВ МОУ «СОШ № 19»
1.1. Данное Положение разработано с учётом следующих представлений о портфолио:
1.1.1. Портфолио – это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения учащегося за определённый период его обучения.
1.1.2. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, проверяющие репродуктивный уровень усвоения информации.
1.1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной, коррекционной и становится важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.
1.2. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.
1.3. Портфолио разрабатывается и оформляется группой педагогических работников школы непосредственно работающих в специальных /коррекционных/ классах с привлечением родителей (законных представителей).
1.4. Портфолио является обязательным документом, позволяющим вести мониторинг развития учащихся с инклюзией, и по его результатам составлять индивидуальные образовательную и коррекционную программы для каждого ребёнка.
1.5. Общее руководство заполнения разделов портфолио осуществляют классные руководители. Заполнение каждого отдельно взятого раздела осуществляют узкие специалисты: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, медицинский работник, социальный педагог, учителя-предметники.
1.6. Данное положение рассматривается и принимается Республиканской ПМПК, Муниципальной ПМПК, психолого-медико-педагогическим консилиумом школы и утверждается приказом директора.
II. Цель создания портфолио
Целью создания портфолио для каждого учащегося, обучающегося в специальном /коррекционном/ классе, является сбор информации об индивидуальном его развитии, оценка достижений в различных видах деятельности для составления индивидуальной образовательной траектории, коррекционной и развивающей программ.
III. Структура и содержание портфолио
3.1. Портфолио учащегося состоит из титульного листа и шести разделов.
3.2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением к данному положению и содержит полные данные о ребёнке (Ф.И.О., дата рождения, в каком классе обучается). Также на титульном листе помещается фотография ребёнка.
3.3. Первый раздел «Общие сведения» содержит:
3.3.1. Анкетные данные ребёнка.
3.3.2. Заключение и рекомендации республиканской (муниципальной) психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3.3. Индивидуальная программа психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося на период адаптации.
Дополнение: С третьего класса первый раздел меняет название на "Мой мир" включает в себя дополнительные материалы и заполняется самими учащимися:
3.3.4. Страничка "Мои интересы"
3.3.5. Страничка "Какой я человек"
3.3.6. Страничка "Мои достижения"
3.3.7. Страничка "Мои друзья"
3.3.8. Страничка "Моя семья"
3.3.9. Страничка "Мои мечты"
3.3.10. Страничка "Мое творчество"
3.4. Второй раздел «Педагогическое сопровождение » содержит:
3.4.1. Индивидуальную образовательную программу учащегося.
3.4.2. Психолого-педагогическую характеристику.
3.4.3. Основные достижения учащегося по предметам (по четвертям), сравнительный анализ успеваемости учащегося.
3.4.4. Коррекционная карта учебной деятельности учащегося.
3.4.5. Результаты участия в образовательных событиях (внеклассные образовательные мероприятия по предметам).
3.4.6. Творческие работы учащегося в рамках учебной деятельности.
3.5. Третий раздел «Психологическое сопровождение» содержит:
3.5.1. Психологический паспорт учащегося.
3.5.2. Тестовые бланки и результаты психологических диагностических методик.
3.5.3. Графики и таблицы скрининговых исследований.
3.5.3. Коррекционная карта психологических процессов учащегося.
3.5.4. Творческие работы учащегося в рамках коррекционно-развивающих занятий.
3.6. Четвёртый раздел «Коррекционное сопровождение» содержит:
3.6.1. Коррекционную карту учителя дефектолога.
3.6.2. Мониторинг результатов коррекционной дефектологической работы.
3.6.3. Творческие работы учащегося по результатам коррекционных дефектологических методик.
3.6.4. Речевую карту.
3.6.5. Мониторинг результатов коррекционной логопедической работы.
3.6.7. План-график совместной с родителями коррекционной логопедической работы с ребёнком.
3.6.8. План-график совместной с родителями коррекционной дефектологической работы с ребёнком.
3.7. Пятый раздел «Социальное сопровождение ребёнка и семьи» содержит:
3.7.1. Социальный паспорт семьи.
3.7.2. План-график индивидуальной работы с семьёй.
3.7.3. Акт обследования семейно-бытовых условий ребёнка.
3.7.4. Программа родительского сопровождения индивидуального развития ребёнка.
3.7.5. Лист учёта индивидуальной и групповой работы с родителями учащегося.
3.8. Шестой раздел «Медицинское сопровождение» содержит:
3.8.1. Общие сведения о состоянии здоровья ребёнка.
3.8.2. Скрининг-тест ребёнка.
3.8.3. Индивидуальная программа коррекции здоровья.
3.8.4. Результаты мониторинга здоровья и общефизических показателей.
3.8.5. План-график индивидуальных физкультурно-оздоровительных мероприятий с ребёнком.
IV. Условия формирования портфолио
4.1.Портфолио учащегося формируется при соблюдении следующих условий:
4.1.1. Преемственность в вопросах создания и работы с разделами портфолио.
4.1.2. Информирование педагогов школы, родителей и учащихся о целях создания портфолио.
4.1.3. Тесное взаимодействие, сотрудничество и активность всех участников образовательного и коррекционного процессов: педагогов, медицинских работников, узких специалистов по работе с детьми с инклюзией и родителей при формировании портфолио ребёнка.
4.1.4. Контроль со стороны администрации школы за правильностью, своевременностью и полноту заполнения портфолио в соответствии с требованиями настоящего положения.
4.1.5. Возложение на психолого-медико-педагогическтй консилиум школы функций анализа содержания материалов портфолио и разработки рекомендаций для специалистов, педагогов и родителей по составлению индивидуальных программ сопровождения ребёнка не реже 3 раз за учебный год (первичный, промежуточный, итоговый)
4.1.6. Осуществление классным руководителем общего руководства наполняемостью и правильностью заполнения портфолио.
5. Лист контроля администрации ведения Портфолио всеми участниками образовательного процесса.
Положение разработано зам. директора по УВР Малюгиной Е. В. и
педагогом-психологом Ивановой Е.М.
Принято:
_____________________________________________
Протокол № ________ от «______»________200___г.