Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"
ЦЕЛЬ:
-познакомить детей с правилами противопожарной безопасности;
-научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях;
-прививать практические навыки тушения огня;
-довести до сознания детей беспечного обращения с огнем;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с правилами, игрушечный утюг, газовая плита, оборудование для тушения пожара, марлевые повязки.
ОФОРМЛЕНИЕ : плакаты о работе пожарных, книжка « Кошкин дом», «Гуси-лебеди», индивидуальные карточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ :
ОРГМОМЕНТ :
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке не зевай,
На вопросы отвечай.
Учитель: Сегодня у нас с вами очередной урок по основам безопасности жизни человека. Какая опасность может угрожать человеку? Какие могут возникнуть ситуации в школе, дома ? А какие опасности существуют при разжигании огня?
2.Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами поговорим об одной такой ситуации. Тему урока будем открывать по одному слову, после выполнения заданий. Первое- отгадайте загадку:
Отец горяч и красен, бывает он опасен.
Накормишь -живет, напоишь –умрет.
Шипит и злится ,воды боится.
С языком , а не лает, без зубов- а кусает. Что это? (Огонь)
3. Огонь- давний друг человека.
С его помощью совершается много полезных дел. Каких ? (Опора на картинку из сказки «Гуси-лебеди» . где печка обогревает , пирожки печет , освещает)
А теперь , обобщая ваши ответы , послушаем стихи:
1) А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак
Он приветливое пламя поднимает словно флаг.
2) Всем огонь хороший нужен. И за то ему почет.
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.
(Открывается второе слово- друг)
3) Но если с ним не дружить , он может превратиться в жестокого…
(Открывается листок 2 с названием темы урока: врага).
Чаще всего дома вызывают пожары :печи ,утюги, телевизор и газовые плиты.
1.Утечка газа приводит к беде.
2.Пользоваться газом можно, когда комната проветривается.
3.Запрещено детям пользоваться газовой плитой.
4.Запрещено использовать газ для обогрева.
5.При запахе газ позвонить в газовую службу. А какой телефон?
Поднять сигнальные карточки с номером телефона .
А если загорелся дома телевизор? Что делать ?
1.Телевизор надо отключить от сети.
2.На него надо набросить плотную ткань или одеяло.
А как вести себя если загорелся утюг?
1.Отключить утюг от электричества.
2.Набросить на него плотную ткань.
3.Сообщить в пожарную часть.
По какому телефону?
Показываем сигнальную карточку.
6.ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ.
Кто правильно потушит предметы?
На парте розданы карточки с предметами.
7.Пожар может начаться не только в квартире , но и в классе.
Что может привести к пожару ? Ответы учеников.
Тили-тили-тили бом,
Загорелся Кошкин дом .Кошка выскочила, глаза выпучила.
( Что кошка сделала неправильно ?
-Открыла окна и двери, не сообщила пожарным , не отключила электроприборы , не затушила печь, создала панику)
Молодцы, правильно !
А теперь у вас на парте лежит белый листок, Поверните его и положите перед собой. Что нужно зачеркнуть на данных картинках ?
8.Но у ОГНЯ есть брат, который приносит человеку больше вреда. Кто он ?
Для этого послушайте и отгадайте загадку.
Я мохнатый , я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой
Над пожаром, пароходом,
Не бывает без огня. (Дым).
А сейчас давайте проведем небольшую репетицию ,как можно защитится от дыма в помещении.
(Детям предлагается надеть марлевые повязки и построится для эвакуации из класса )
Учитель : Ну вот и закончился наш урок по правилам пожарной безопасности. Я надеюсь что все поняли что шутить с огнем нельзя.
Особенно в помещениях , огонь распространяется очень быстро , что может привести к большой трагедии. Мы не должны теряться , если заметили огонь , и соблюдать все правила предосторожности.