При направлении ребенка на городскую ПМПК педагог представляет характеристику на учащегося.
В первую очередь в характеристике должно быть отражено:
1. как долго ребенок посещает данное педагогическое учреждение, в том числе, сколько времени он обучается у последнего педагога;
2. как ребенок ведет себя в педагогическом учреждении (контактирует ли со взрослыми, с педагогом, со сверстниками;
3. как относится к учебе и как ведет себя на уроках;
4. помогают ли родители ребенку в учебе;
5. какие особенности способствуют, а какие препятствуют усвоению знаний.
Далее необходимо указать конкретно, какими знаниями по программе ребенок овладел (математика, чтение, письмо, ознакомление с окружающим) и какому уровню программных требований на настоящий момент ребенок соответствует.
Следует также указать,
что вызывает наибольшие трудности у ребенка и что больше всего беспокоит
педагога в данном ребенке или что вызывает наибольшие трудности у
педагога при общении с данным ребенком или его обучении.
Педагогическая характеристика пишется в свободной форме с
последовательным изложением вышеуказанных разделов, отражающих основные
показатели учебной деятельности ребенка. Представление подписывается
классным руководителем и заверяется печатью школы.
Из рекомендации городской психолого-медико-педагогической комиссии