|
"Здоровьесберегающие технологии по ритмике и хореографии""Здоровьесберегающие технологии по ритмике и хореографии" «Здоровьеформирующие образовательные технологии» по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Функции здоровьесберегающей технологии: Формирующая. Осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде. Информативно-коммуникативная. Обеспечивает трансляцию опята ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентаций, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни. Диагностическая. Заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком. Адаптивная. Воспитание у обучающихся направленности на полноценное творчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимости деятельности. Рефлексивная. Заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении в приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами. Интегративная. Объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения. Танец, ритмика, как движение жизни, помогает детям в улучшении умственного и физического здоровья. Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним
из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально- ритмические упражнения. 3. « Праздничный марш». 4. « Порхающая бабочка». 5. « Поездка на велосипеде». 6. « Поездка в деревню». 7. « Танец быков» (фламенко). 8. Упражнения на внимание. Учитель показывает движения, а ученики должны как можно быстрее его повторить. 9. Упражнения на координацию движений (галоп вправо-влево, «моталочка» вперёд и в сторону). 10. « Полька зверей». 11. « Зеркало» ( в парах) Один делает произвольные ритмические движения, другой
повторяет их в зеркальном отражении. 12.« Делай, как я». Дети повторяют произвольные движения, которые выполняет
лидер (ведущий). Каждый ребёнок должен побывать в роли лидера, стараясь
показывать другие движения. 13.« Вечное движение». Ритмико-двигательная композиция, исполняемая под
современную танцевальную музыку. каждый ребёнок придумывает 14.«Стоп-кадр». Дети исполняют произвольный танец, во время которого
внезапно даётся команда «Стоп!». Следует замереть, проанализировать своё
мышечное состояние и подумать, какое внутреннее состояние оно могло бы
выражать. Ритмические упражнения. 2.Ритмизация собственных имён и фамилий. 3. Ритмизация движений человека ( спокойный шаг, рубка дров, гребля и др.) 4. Ритмизация движений различных животных. 5. Коллективная импровизация ритма к звучащему маршу.« Ладушки». (эта игра хорошо развивает не только чувство ритма, но также
произвольное Музыкотерапия
1.Игра на воображаемых инструментах. Терапия творчеством. Сказкотерапия. Улыбкотерапия. Заключение. Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов и родителей обучающихся. Список использованной литературы. 1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 2. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. – С.17-24. 3. Сергиенко Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68. 4. Сивцова А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. - 2007. - №2. - С.65-68. 5. Журнал «Образование в современной школе» №9
(70). 2005. С.15-17. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |