|
РитмикаРитмика в классах специального/коррекционного/ обучения. Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) классе VII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции нервно-психических процессов,поведения, личностных реакций, эмоционально-волевых качеств,недостатков психического и физического развития детей с задержкой психического развития средствами музыкально-ритмической деятельности. При преподавании ритмики в классах коррекционно развивающего обучения нашей целью является, создание условий, способствующих улучшению здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей организмасредствами двигательной активности. Задачи: 1. Развитие и сохранение здоровья детей с ЗПР 2. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способностей. 3. Воспитание гармонически развитой личности. 4. развитие крупной моторики; 5. развитие компенсаторных возможностей; 6. развитие произвольности психических процессов (мобилизация сил, умение сосредотачиваться, расслабляться); 7. развитие самоконтроля, выразительности движений В важную роль в проведении занятий ритмикииграет уровневая дифференциация и индивидуализация, системность, поэтапность, конкретные, доступные для выполнения задачи. Во всех упражнения важно правильно и конкретно ставить перед ребенком задачу и добиваться ее выполнения, не доставляя ему излишнего нервного напряжения. Урок ритмики непосредственно связан с уроком музыки. Так как движения выполняются под музыку, необходимо знать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, уметь различать вступление и основную мелодию. Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Особенностью урока ритмики – является положительный эмоциональный фон. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию школьников с ЗПР, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию. Основными приемами являются
Музыкально – ритмические упражнения (игры): -цветы и бабочки; -поплаваем -меленький вальс -золотые ворота Танцы и элементы танцев: -полька -кадриль -чешская мелодия -греческий танец -белорусский танец -весёлый слонёнок -тик-так -спортивные танцы -рок-н-ролл -джазовые композиции. Литература
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |