|
Индивидуальные занятияИндивидуальные занятия. Занятие «Дуб». Цель: активизировать слуховое внимание ребёнка, закрепление графического умения – обведения по линии (штрих – пунктирная) в заданном направлении (по стрелке), не отрывая карандаша от бумаги, штриховка по стрелке, закрепление умения работать с твёрдым карандашом. Оборудование: картинка с изображением дуба, альбомный лист с контуром дерева, цветные карандаши с твёрдым грифелем. Ход занятия: взрослый показывает ребёнку картинку с изображением дерева-дуба и просит узнать, какое это дерево нарисовано. Ребёнок узнаёт и называет дерево, педагог читает стихотворение: «Дуб» Дуб дождя и ветра вовсе не боится. Кто сказал, что дубу страшно простудиться? Ведь до поздней осени он стоит зелёный. Значит дуб выносливый, значит закалённый! Педагог задаёт вопросы: «Чего не боится дуб? Почему не боится дождя и ветра?». Затем просит показать руками какой дуб по ширине и высоте. Затем ребёнку дают листок бумаги с контуром этого дерева, и просит обвести его по стрелке контур, не отрывая карандаша от листа бумаги и затем заштриховать цветными карандашами по стрелке (крону – в направлении слева – направо по диагонали, ствол – сверху – вниз). Занятие «Зайка в гостях». Цель: развитие ручной и мелкой моторики, обучение работать на тетрадном листе в крупную клетку. Оборудование: игрушка – заяц, лягушка, тарелочка, тетрадный лист бумаги с образцами заданий, карандаш. Ход занятия: «К нам в гости должен прийти зверёк, давай расскажем и покажем руками». Во дворе мы видим дом. (Руки сложены ладонями, большие пальцы расположены горизонтально, остальные, соприкасаясь расположены вертикально). Много зелени кругом. (Руки разводить в стороны волнообразными движениями). Вот – деревня. (Руки одновременно выпрямит вперёд). Вот – кусты. (Круговые движения руками). Вот – душистые цветы. ( Волнообразные движения руками по кругу). Окружает весь забор. (Движения руками сверху – вниз). За забором чистый двор. ( Руки развести широко в стороны). Мы ворота открываем. (От груди руки разводить широко в стороны). К дому быстро подбегаем. ( Движения вперёд-назад указательными и средними пальцами). В дверь стучимся – тук-тук-тук. (Кулаком стучать об стол). Не идёт ли кто на стук? (Разводить руками и пожимаем плечами). В гости к зайке мы пришли. ( Показать указательный и средний пальцы из кулачка). И гостинцы принесли. Педагог показывает рисунок зайца и задаёт вопросы: «Что находится у зайца на верху, внизу, части тела». Затем предлагает нарисовать и заштриховать по заданному направлению на листе бумаги зайку. Педагог предлагает нарисовать дорожку для зайки на тетрадном листе (работа в тетради по образцу – проведение волнистой линии, не отрывая карандаш от бумаги). Зайка принёс для нас подарок – лягушку. Педагог просит: « Указательным пальцем надавливаем на лягушку и направляем её прыгнуть в своё болото». Занятие «Дорожка для ежат». Цель: обучение работать по вербальной инструкции на тетрадном листе бумаги в крупную клетку. Оборудование: тетрадный лист бумаги в крупную клетку, карандаш, мелкие предметы – (ежата). Ход занятия: педагог проводит пальчиковую гимнастику – массаж каждого пальчика под произнесение текста: Этот пальчик хочет спать (массаж большого пальца от основания к ногтю – пощипывание); Этот пальчик лёг в кровать (массаж указательного пальца); Этот пальчик чуть вздремнул (массаж среднего пальца); Этот пальчик уж уснул (массаж безымянного пальца); Этот пальчик крепко, крепко спит (массаж мизинца). Загадка: Под ёлками, под ёлками лежит клубок с иголками. Педагог показывает ежат, предлагает потрогать их. Затем ребёнок рисует дорожку на своём тетрадном листе для ёжика, по которой ёж пойдёт домой к маме – ежихе. Педагог: «Находим середину листа, переносим карандаш на левую сторону по центру и ставим точку – отсюда пойдёт наш ёжик. Рисуем дорожку слева – направо. Четыре клетки проводим вправо, одну клетку – вниз, три клетки – вправо, четыре клетки – вверх, пять клеток – вправо, три клетки - вниз, семь клеток – вправо, четыре клетки – вниз, шесть клеток – вправо, три клетки – вверх, три клетки – вправо, ставим точку».
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |