Учебно-тематическое планирование
1 КЛАСС – 22 часа 40 минут
№ |
Тема занятия |
Задачи |
Содержание |
Часы |
Дата |
|||
I этап диагностический |
||||||||
1. |
Диагностика |
1. Выявить уровень сформированности устной речи: фонематики, лексики, грамматики, связной речи, слоговой структуры. 2. Изучить уровень коммуникации учащихся. 3. Выявить страхи. |
1. Обследование устной речи на основе нейродиагностического обследования. 2. Изучение общения в группе сверстников: - опросник; - «подарок другу»; - «засели в домик». 3. Изучение страхов - Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», обсуждение чего мы боимся.; - опросник; - беседа с родителями. |
1ч 20 мин. |
|
|||
II этап предварительный |
||||||||
1. |
Введение в тему «Животные». Школьные предметы. Школьные принадлежности. |
1. Познакомить детей с тематикой нашего курса. 2. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Школьные предметы. Школьные принадлежности.». 3. Развитие общих речевых навыков. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Воспитание чувства ответственности, эмпатии по отношению к животным. |
1. Наблюдение за животными в ходе экскурсии по парку. 2. Беседа 3. Работа с картинками. 4. Просмотр видеосюжета «Животные мира» 5. Чтение сказки «Лесная школа» 6. Дорисовывание животного. 7. Работа в тетради
|
2 |
|
|||
III этап коррекционно-развивающий |
||||||||
1. |
Домашние животные |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Домашние животные». 2. Ознакомление со словами, обозначающими предметы. 3. Дифференциация существительных именительного падежа единственного и множественного числа. 4. Развитие фонематического восприятия. 5. Учить отвечать на вопросы полными фразами. 6. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 7. Знакомство с односложными словами. |
1. Наблюдение за котенком. 2. Беседа. 3. Игры по развитию фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 4. Подделка «Моё любимое животное». 5. Работа в тетрадях. 6. Работа в парах. 7. Просмотр видеосюжете «Домашние животные».
|
1 |
|
|||
2. |
Дикие животные |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Дикие животные». 2. Ознакомление со словами, обозначающими действие предметов. 3. Развитие фонематического восприятия. 4. Учить отвечать на вопросы полными фразами. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Знакомство с двусложными словами. 7. Формирование беспредложных конструкций существительного единственного числа винительного падежа. 8. Образование слов, обозначающих название детенышей. |
1. Наблюдение за черепахой. 2. Беседа. 3. Прослушивание аудиозаписи «В лесу» 4.Рисование. 5. Работа в тетрадях. 6. Игры по развитию фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 7. Просмотр видеосюжете «Дикие животные». 8. Работа с картинкам.
|
1 |
|
|||
3. |
Животный алфавит, гласные. Овощи. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Овощи». 2. Ознакомление со словами, обозначающими признак предмета. 3. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4. Учить отвечать на вопросы полными фразами. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Знакомство с трехсложными словами. 7. Формирование беспредложных конструкций существительного единственного числа родительного падежа. 8. Образование уменьшительно-ласкательных существительных. 9. Закрепление алфавита |
1. Беседа. 2. Рисование. 3. Работа в тетрадях. 4. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 5. Просмотр видеосюжете «Кирилл и Мефодий». 6. Работа с картинкам. 7. Составление животного алфавита
|
1 |
|
|||
4. |
Животный алфавит, гласные. Фрукты. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Фрукты». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учить составлять предложения по схемам. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Знакомство с трехсложными словами. 7. Формирование беспредложных конструкций существительного единственного числа дательного падежа. 8. Образование уменьшительно-ласкательных существительных. 9. Закрепление алфавита |
1. Просмотр видеосюжете «Чей голос». 2. Работа по карточкам 3. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 4. Работа с картинкам. 5. Составление животного алфавита 6. Игрушки-животные 7. Составление загадок
|
1 |
|
|||
5. |
Животный алфавит, звонкие согласные. Одежда. Головной убор. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Одежда. Головной убор». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учить составлять предложения по схемам. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Знакомство с четырехсложными словами. 7. Формирование беспредложных конструкций существительного единственного числа творительного падежа. 8. Образование уменьшительно-ласкательных существительных. 9. Закрепление алфавита |
1. Беседа. 2. Работа в тетрадях. 4. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 5. Прослушивание аудиозаписи. 6. Работа с картинкам, игрушками-животными. 7. Составление животного алфавита
|
1 |
|
|||
6. |
Животный алфавит, звонкие согласные. Обувь. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Обувь». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учить составлять предложения по схемам. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Знакомство с четырехсложными словами. 7. Формирование беспредложных конструкций существительного множественного числа дательного падежа. 8. Образование уменьшительно-ласкательных существительных. 9. Закрепление алфавита. |
1. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 2. Работа по карточкам 3. Работа с картинкам. 4. Составление животного алфавита 5. Игрушки-животные 6. Составление загадок
|
1 |
|
|||
7. |
Животный алфавит звонких и глухих согласных. Человек. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Человек». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учить составлять небольшой текст, состоящий из 3-4 предложений. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Знакомство с четырехсложными словами. 7. Формирование беспредложных конструкций существительного множественного числа творительного и родительного падежей. 8. Образование существительных с помощью суффикса -ниц-. 9. Закрепление алфавита. |
1. Просмотр видеосюжета «Человек и животные». 2. Работа по карточкам 3. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 4. Работа с картинкам. 5. Составление животного алфавита. 6. Игрушки-животные. 7. Рассказ о животном.
|
2 |
|
|||
8. |
Животный алфавит глухих согласных. Время года. Время суток. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Время года. Время суток». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учить составлять небольшой текст, состоящий из 3-4 распространённых предложений. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Формирование беспредложных конструкций существительного множественного числа винительного падежа. 7. Согласование глаголов 3-го лица настоящего времени в числе. 8. Образование относительных прилагательных. 9. Знакомство с предлогами в – на, на – над. 9. Закрепление алфавита. |
1. Просмотр видеосюжетов «Время года и животные», «Время суток и животные». 2. Работа в тетрадях 3. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 4. Работа с картинкам, игрушками –животными. 5. Составление животного алфавита. 6. Рассказ о жизни животных.
|
2 |
|
|||
9. |
Диалоги с животными. Члены моей семьи. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Члены моей семьи». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учить составлять небольшой текст, состоящий из 3-4 распространённых предложений. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Дифференциация глаголов настоящего времени 1, 2, 3 лица. 7. Образование относительных прилагательных. 8. Знакомство с предлогами к – от, от – из.
|
1. Просмотр мультфильма «Как мамонтенок маму искал». 2. Беседа. 3. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 4. Работа с картинкам, игрушками –животными. 5. Рассказ о жизни животных. 6. Работа с диалогами. 7. Создание своих диалогов.
|
2 |
|
|||
10 |
Путешествие в сказку «Как щенок узнал кто всех важнее?». Транспорт, его виды. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Транспорт, его виды». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учит пересказывать с опорой на серию сюжетных картинок. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Дифференциация глаголов прошедшего времени с существительными роде и числе. 7. Образование притяжательных прилагательных. 8. Знакомство с предлогами в – из. |
1. Прослушивание сказки. 2. Беседа. 3. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 4. Работа с сюжетными картинками, игрушками –животными. 5. Пересказ сказки
|
1 |
|
|||
11 |
Путешествие в сказку «Как зверята подружились». Транспорт, его виды. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Транспорт, его виды». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учит пересказывать с опорой на сюжетную картину. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах единственного числа. 7. Образование притяжательных прилагательных. 8. Знакомство с предлогами с – со. |
1. Прослушивание сказки. 2. Беседа. 3. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 4. Работа с сюжетной картиной, игрушками –животными. 5. Пересказ сказки |
1 |
|
|||
12 |
Путешествие в сказку «Как оленёнок маму искал». Игры. Игрушки. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Игры. Игрушки». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учит пересказывать без опоры на наглядность. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах единственного числа. 7. Образование притяжательных прилагательных. 8. Знакомство с предлогами в – у. |
1. Прослушивание сказки. 2. Беседа. 3. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 4. Работа с картинками, с образами животных. 5. Пересказ сказки |
1 |
|
|||
13. |
Составление рассказов «Тигр и зайчик», «Умный ёжик». Игры, игрушки. |
1. Обогащение, активизация словаря (существительных, глаголов, прилагательных) по лексической теме «Игры. Игрушки». 2. Развитие фонематического анализа и синтеза. 4.Учит составлять рассказ по серии сюжетных картинок. 5. Формировать чувство эмпатии, ответственности по отношению к животным. 6. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах множественного числа. 7. Образование притяжательных прилагательных. 8. Закрепление предлогов. |
1. Беседа. 2. Игры по развитию фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова. 3. Работа с картинками, с образами животных 4. Составление рассказа
|
1 |
|
|||
IV этап обобщающий |
||||||||
1. |
Подготовка к открытому мероприятию. |
1. Закрепление раннее изученного материала.
|
1. Работа с образами животных. 2. Распределение ролей. 3. Репетиция «Животного театра» |
1 |
|
|||
2. |
Постановка сказки |
1. Закрепление раннее изученного материала. |
1. Спектакль для родителей учащихся коррекционных начальных классов. 2. Чаепитие. |
1 |
|
|||
V этап оценочный |
||||||||
1. |
Диагностика |
1. Выявление динамики речевого, коммуникативного развития учащихся |
1. Обследование устной речи на основе нейродиагностического обследования. 2. Изучение общения в группе сверстников: - опросник; - «подарок другу»; - «засели в домик».
|
1ч. 20 минут |
|