Фрагмент занятия по театрализованной деятельности.
«ЖИВОТНЫЙ МИР».
Тема: «Кто такие звери»
Театрализация «Сказка о глупом мышонке».
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игра «Внимательные звери».
Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, быстроты реакции и координации движения.
Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает на уши, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют, то, что он показывает. Затем вместо уха, он показывает нос, и упрямо говорит «Ухо». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.
- Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра по «Сказке о глупом мышонке».
Цель: Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение строить простейший диалог.
Развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, быстроты реакции, умения согласовывать свои действия с действием партнёра.
Педагог распределяет роли. Распределять роли между участниками игры рекомендуется исходя из личностных особенностей детей.Драматизация: инсценировка сказки и ролевые диалоги на основе текста. Затем дети называют, кого из героев сказки они запомнили, обсуждают и повторяют голоса всех животных.
- Эмоциональное заключение.
Тема: «Кто такие звери».
Театрализация «Подарок для самого слабого».
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игра «Мокрые котята».
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким, пружинящим шагом.
Дети двигаются по залу врассыпную мягким, слегка пружинящим шагом, как маленькие котят. По команде »дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика», снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и корпуса.
2. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по сказке «Подарок для самого слабого».
Цель: Развитие интереса к театральному искусству, способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию, развитие зрительного и слухового внимания, умение строить диалог.
Дети распределяют роли. Определяют игровое пространство. Драматизация: инсценировка сказки и ролевой диалог на основе текста сказки.
Игра «Угадай, кого я показываю»
Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Расширение познавательной активности и кругозора.
Участники по очереди изображают без слов животных из сказки «Подарок для самого слабого», остальные пытаются отгадать.
3.Эмоциональное заключение.
Тема: «Кто такие птицы».
Театрализация «Сказка про птиц» (С. Мурашов)
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Упражнение «Воробьи»
Цель: Развитие умения владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц, расширение диапазона и силы звучания голоса, развитие дикции.
Педагог говорит детям «Представьте, что вы воробьи. Вы прыгаете около удочки с насаженным на крючок червяком и чирикаете:
Чирик-чирик,
Чей червячок?
Чей червяк?
Чирик, молчок!»
После последних слов дети должны замереть. Тот, кто пошевелился, проигрывает.
- Театрализованная деятельность. Основы драматизации. Пантомима. Игра «Птичий двор».
Цель: Развитие воображения, расширение кругозора, познавательной активности, умение владеть своим телом.
Драматизация: игра-имитация образов птиц, дети представляют, что попали на птичий двор. Надо изобразить и озвучить всех обитателей. Если птицы дикие, то дети представляют, что попали на лесную опушку.
Игра « Дружные птицы».
Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
Ход игры. Дети распределяются на группы — воробьи, вороны и кукушки. Затем педагог называет поочередно одну из команд, а дети должны одновременно выполнить свое движение. Например, воробьи — топнуть одной ногой, вороны — хлопнуть в ладоши, кукушки — поклониться. Главное, чтобы каждая группа выполняла свое движение синхронно, общаясь только взглядом.
- Эмоциональное заключение.
Тема: «Кто такие птицы».
Театрализация «Кто же такие птички?»
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игра «Хлопни, когда услышишь название птицы»
Цель: Развитие произвольного слухового внимания, расширение кругозора.
Игра «Птицы в ловушке»
Цель: Развитие двигательных способностей, дикции.
Часть детей становится в круг – это клетка. Остальные дети – Птицы. Педагог говорит: «Сейчас мы в лесу. Птички порхают с ветки на ветку, радуются солнечному деньку. Но опытный охотник поставил ловушку и хочет поймать птичек. Как только охотник соберется захлопнуть ловушку, я позову вас домой, летите ко мне». Птички летают по ловушке, а дети повторяют за педагогом слова:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан.
Птички-птички, по домам!
После слов «по домам» дети в кругу берут друг друга за руки, замыкают круг, а Птицы должны успеть убежать из круга. Птицы, попавшие в ловушку, выбывают из игры. Игра повторяется 4–5 раз, дети могут меняться ролями.
- Театрализованная деятельность. Основы драматизации. Пантомима по сказке «Кто такие птицы».
Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Расширение познавательной активности и кругозора, развитие воображения, произвольного внимания.
Игра-импровизация, по тексту сказки, которую рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов импровизируют её. Далее педагог с детьми вспоминают каких ещё птиц они знают, их повадки, оперение и т.д.
- Эмоциональное заключение.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Кто такие птицы» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем, друг другу от души!
Тема: «Кто такие насекомые».
Театрализация «Как муравьишка домой спешил»
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игра «Муравьи»
Цель: Развитие ориентировки в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваться друг с другом. Умение двигаться в разном темпе, тренировка внимания.
По хлопку педагога дети начинают в разном темпе хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь, всё время заполнять пространство.
Игра с мячом «Назови насекомое из сказки «Как муравьишка домой спешил»»
Цель: развитие познавательной активности, памяти, быстроты реакции.
3. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Как муравьишка домой спешил» с помощью пантомимы.
Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела, расширение кругозора, диапазона и силы звучания голоса, развитие воображения, интереса к сценическому искусству.
Игра-импровизация, по тексту сказки, которые рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов импровизируют её. Затем дети называют, каких насекомых они запомнили, и какие звуки они издают.
- Эмоциональное заключение. См. занятие 10.
Тема: «Кто такие насекомые».
Театрализация «Жила-была пчелка».
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Упражнение «Бабочки».
Цель: Развитие двигательных способностей, воображения, пластической выразительности.
Представьте, что вы – бабочки, летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце.
- Театрализованная деятельность. Инсценировка сцены из сказки «Жила-была пчелка» с помощью пантомимы на тему «Дела пчел».
Цель: Развитие умения пользоваться жестами и мимикой, расширение кругозора и познавательной активности, развитие воображения и произвольного внимания.
Игра-инсценировка, по тексту сказки, которые рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов инсценируют её.
Роли: трутни, пчелы. Далее педагог с детьми обсуждают, какую роль играет каждый из членов семьи улья.