|
Фрагменты занятий по театрализацииФрагмент занятия по театрализованной деятельности. «ЖИВОТНЫЙ МИР». Тема: «Кто такие звери» Театрализация «Сказка о глупом мышонке».
Игра «Внимательные звери». Цель: Развитие слухового и зрительного внимания, быстроты реакции и координации движения. Дети представляют, что они находятся в лесной школе, где учитель тренирует их ловкость и внимание. Ведущий показывает на уши, нос, хвост и называет то, что он показывает. Дети внимательно за ним следят и называют, то, что он показывает. Затем вместо уха, он показывает нос, и упрямо говорит «Ухо». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий.
Цель: Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение строить простейший диалог. Развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, быстроты реакции, умения согласовывать свои действия с действием партнёра. Педагог распределяет роли. Распределять роли между участниками игры рекомендуется исходя из личностных особенностей детей.Драматизация: инсценировка сказки и ролевые диалоги на основе текста. Затем дети называют, кого из героев сказки они запомнили, обсуждают и повторяют голоса всех животных.
Тема: «Кто такие звери». Театрализация «Подарок для самого слабого».
Игра «Мокрые котята». 2. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры по сказке «Подарок для самого слабого». Цель: Развитие интереса к театральному искусству, способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию, развитие зрительного и слухового внимания, умение строить диалог. Дети распределяют роли. Определяют игровое пространство. Драматизация: инсценировка сказки и ролевой диалог на основе текста сказки. Игра «Угадай, кого я показываю» Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Расширение познавательной активности и кругозора. Участники по очереди изображают без слов животных из сказки «Подарок для самого слабого», остальные пытаются отгадать. 3.Эмоциональное заключение.
Тема: «Кто такие птицы». Театрализация «Сказка про птиц» (С. Мурашов)
Упражнение «Воробьи» Цель: Развитие умения владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц, расширение диапазона и силы звучания голоса, развитие дикции. Педагог говорит детям «Представьте, что вы воробьи. Вы прыгаете около удочки с насаженным на крючок червяком и чирикаете: Чирик-чирик, Чей червячок? Чей червяк? Чирик, молчок!» После последних слов дети должны замереть. Тот, кто пошевелился, проигрывает.
Цель: Развитие воображения, расширение кругозора, познавательной активности, умение владеть своим телом. Драматизация: игра-имитация образов птиц, дети представляют, что попали на птичий двор. Надо изобразить и озвучить всех обитателей. Если птицы дикие, то дети представляют, что попали на лесную опушку. Игра « Дружные птицы».
Тема: «Кто такие птицы». Театрализация «Кто же такие птички?»
Игра «Хлопни, когда услышишь название птицы» Цель: Развитие произвольного слухового внимания, расширение кругозора. Игра «Птицы в ловушке» Цель: Развитие двигательных способностей, дикции. Часть детей становится в круг – это клетка. Остальные дети – Птицы. Педагог говорит: «Сейчас мы в лесу. Птички порхают с ветки на ветку, радуются солнечному деньку. Но опытный охотник поставил ловушку и хочет поймать птичек. Как только охотник соберется захлопнуть ловушку, я позову вас домой, летите ко мне». Птички летают по ловушке, а дети повторяют за педагогом слова: Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Это – зяблик, это – стриж, Это – развеселый чиж. Ну а это – злой орлан. Птички-птички, по домам! После слов «по домам» дети в кругу берут друг друга за руки, замыкают круг, а Птицы должны успеть убежать из круга. Птицы, попавшие в ловушку, выбывают из игры. Игра повторяется 4–5 раз, дети могут меняться ролями.
Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела. Расширение познавательной активности и кругозора, развитие воображения, произвольного внимания. Игра-импровизация, по тексту сказки, которую рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов импровизируют её. Далее педагог с детьми вспоминают каких ещё птиц они знают, их повадки, оперение и т.д.
Все артистами сегодня побывали, Сказку «Кто такие птицы» мы показали. Все старались, были молодцы, Похлопаем, друг другу от души!
Тема: «Кто такие насекомые». Театрализация «Как муравьишка домой спешил»
Игра «Муравьи» Цель: Развитие ориентировки в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваться друг с другом. Умение двигаться в разном темпе, тренировка внимания. По хлопку педагога дети начинают в разном темпе хаотически двигаться по залу, не сталкиваясь с другими детьми и стараясь, всё время заполнять пространство. Игра с мячом «Назови насекомое из сказки «Как муравьишка домой спешил»» Цель: развитие познавательной активности, памяти, быстроты реакции. 3. Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Как муравьишка домой спешил» с помощью пантомимы. Цель: Развитие способности создавать образы живых существ через пластические возможности своего тела, расширение кругозора, диапазона и силы звучания голоса, развитие воображения, интереса к сценическому искусству. Игра-импровизация, по тексту сказки, которые рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов импровизируют её. Затем дети называют, каких насекомых они запомнили, и какие звуки они издают.
Тема: «Кто такие насекомые». Театрализация «Жила-была пчелка».
Упражнение «Бабочки». Цель: Развитие двигательных способностей, воображения, пластической выразительности. Представьте, что вы – бабочки, летаете на летнем лугу. Одни бабочки собирают нектар, другие любуются своими пестрыми крылышками. Легкие и воздушные, бабочки порхают и кружатся в своем радостном танце.
Цель: Развитие умения пользоваться жестами и мимикой, расширение кругозора и познавательной активности, развитие воображения и произвольного внимания. Игра-инсценировка, по тексту сказки, которые рассказывает педагог, а дети с помощью мимики и жестов инсценируют её. Роли: трутни, пчелы. Далее педагог с детьми обсуждают, какую роль играет каждый из членов семьи улья. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |