Меню сайта
Форма входа
Поиск

Должностная инструкция

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

1. Общие положения
1.1.Учитель-дефектолог относится к категории специалистов  учреждение.
1.2.На должность учителя-дефектолога принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
1.3.Учитель-дефектолог принимается и освобождаются от должности директором учреждения.
1.4.Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.5.Учитель-дефектолог должен знать:
•    приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
•    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
•    Конвенцию о правах ребенка;
•    возрастную и специальную педагогику и психологию;
•    анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
•    методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся;
•    нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
•    программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии;
•    новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
•    правила по охране труда и пожарной безопасности;
•    теорию и методы управления образовательными системами;
•    методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
•    современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
•    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
•    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
•    основы экологии, экономики, социологии;
•    трудовое законодательство;
•    основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
•    правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
•    правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.6.В своей деятельности учитель-дефектолог руководствуется: Конституцией и законами РФ и ЧР, распоряжениями и другими нормативными актами Правительства РФ и ЧР, Министерства образования  и науки РФ, Министерства образования и молодежной политики ЧР, главы местного самоуправления, начальника управления образования городской администрации, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).
2. Функции.
Основным направлением деятельности учителя-дефектолога является работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, максимальная коррекция отклонений в их развитии.

3. Должностные обязанности
Учитель-дефектолог выполняет следующие обязанности:
3.1.Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) классах, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития и других детей с ограниченными возможностями здоровья).
3.2.Осуществляет обследование обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения в развитии.
3.3.Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
3.4.Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.5.Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.
3.6.Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.7.Ведет необходимую документацию.
3.8.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
3.9.Реализует образовательные программы.
3.10.Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся.
3.11.Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.
3.12.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
3.13.Соблюдает права и свободы обучающихся.
3.14.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
3.15.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).
3.16.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.17.Ведет в установленном порядке учебную документацию в пределах своей компетенции.
3.18.Систематически повышает профессиональную квалификацию.
3.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
3.20.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.21.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки (занятия) в целях контроля за работой.
3.22.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
3.23.Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
3.24.Проходит обязательные периодические медицинские обследования.
3.25.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).
3.26. Учителю-дефектологу запрещается:
•    изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий);
•    отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними.

4. Права.
Учитель-дефектолог имеет право:
4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3.В пределах своей компетенции сообщать директору учреждения обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4.4.Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5.Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
4.6.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.7.Повышать профессиональную квалификацию.
4.8.Применять в практической деятельности современные педагогические технологии.
4.9.Осуществлять оптимальный набор методов, средств, форм обучения и воспитания и самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению.
4.10.Использовать дифференцированный подход к оценке знаний, умений и навыков обучающихся.
4.11.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
5. Ответственность
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав,  учитель-дефектолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения учитель-дефектолог несет ответственность в порядке, определенном действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3.За виновное причинение учреждению материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-дефектолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4.Учитель-дефектолог несет полную индивидуальную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи вверенных ему учреждением материальных ценностей на основании письменного договора о полной материальной ответственности.
5.5.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учреждения учитель-логопед привлекается к административной, в особых случаях, к уголовной ответственности в порядке и в пределах, предусмотренных действующим гражданским, трудовым и уголовным законодательством Российской Федерации.
5.6.Учитель-дефектолог несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период образовательного процесса.

6. Взаимоотношения. Связи по должности
Учитель-дефектолог:
6.1. Работает в режиме нормируемой части рабочего времени из расчета 20 часов в неделю в соответствии с расписанием учебных занятий и ненормируемой части рабочего времени (времени, необходимого для выполнения обязанностей, связанных с участием в обязательных плановых общих мероприятиях и самопланировании обязательной деятельности).
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть (план работы утверждается директором).
6.3.Получает от директора учреждения и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4.Систематически обменивается служебной информацией с администрацией, педагогическими работниками, техническим и обслуживающим персоналом  учреждения в пределах своей компетенции.

Заместитель директора по УВР

______________    _____    _________________________
(подпись)        (инициалы, фамилия)

«____»______________200_г.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

________________    _____________________
(подпись)        (инициалы, фамилия)

«____»____________200__г.
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz