|
Должностная инструкцияДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
1. Общие положения 1.1.Учитель-дефектолог относится к категории специалистов учреждение. 1.2.На
должность учителя-дефектолога принимаются лица, имеющие высшее
профессиональное образование в области дефектологии без
предъявления требований к стажу работы. 1.3.Учитель-дефектолог принимается и освобождаются от должности директором учреждения. 1.4.Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе. 1.5.Учитель-дефектолог должен знать: • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; • Конвенцию о правах ребенка; • возрастную и специальную педагогику и психологию; • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; • методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся; • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; • программно-методическую литературу по работе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии; • новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; • правила по охране труда и пожарной безопасности; • теорию и методы управления образовательными системами; • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); •
современные педагогические технологии продуктивного,
дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного
подхода; • методы убеждения, аргументации своей позиции,
установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста,
их родителями (законными представителями), коллегами по работе; • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • основы экологии, экономики, социологии; • трудовое законодательство; •
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами,
электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; • правила по охране труда и пожарной безопасности. 1.6.В
своей деятельности учитель-дефектолог руководствуется: Конституцией и
законами РФ и ЧР, распоряжениями и другими нормативными актами
Правительства РФ и ЧР, Министерства образования и науки РФ,
Министерства образования и молодежной политики ЧР, главы местного
самоуправления, начальника управления образования городской
администрации, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом и
локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами
внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора,
настоящей должностной инструкцией). 2. Функции. Основным
направлением деятельности учителя-дефектолога является работа с
обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, максимальная
коррекция отклонений в их развитии.
3. Должностные обязанности Учитель-дефектолог выполняет следующие обязанности: 3.1.Осуществляет
работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у
обучающихся с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в
специальных (коррекционных) классах, создаваемых для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми
нарушениями речи, с задержкой психического развития и других детей с
ограниченными возможностями здоровья). 3.2.Осуществляет обследование обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения в развитии. 3.3.Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. 3.4.Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. 3.5.Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. 3.6.Консультирует
педагогических работников и родителей (законных представителей) по
применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья. 3.7.Ведет необходимую документацию. 3.8.Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. 3.9.Реализует образовательные программы. 3.10.Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. 3.11.Изучает
индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности
обучающихся с целью создания условий для обеспечения их развития в
соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и
становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей,
используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения,
современные образовательные технологии, включая информационные, а также
цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки
обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. 3.12.Проводит
учебные занятия, опираясь на достижения в области методической,
педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной
гигиены, а также современных информационных технологий. 3.13.Соблюдает права и свободы обучающихся. 3.14.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 3.15.Участвует
в работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в работе по проведению родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных
образовательной программой, в организации и проведении методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям). 3.16.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 3.17.Ведет в установленном порядке учебную документацию в пределах своей компетенции. 3.18.Систематически повышает профессиональную квалификацию. 3.19.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. 3.20.В
соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен
между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и
уходит через 20 минут после их окончания. 3.21.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки (занятия) в целях контроля за работой. 3.22.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации. 3.23.Соблюдает
Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты
учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения. 3.24.Проходит обязательные периодические медицинские обследования. 3.25.Соблюдает
этические нормы поведения, является примером для учащихся,
воспитанников и их родителей (законных представителей). 3.26. Учителю-дефектологу запрещается: • изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий); • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними.
4. Права. Учитель-дефектолог имеет право: 4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 4.2.Вносить
на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 4.3.В
пределах своей компетенции сообщать директору учреждения обо всех
выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках
в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить
предложения по их устранению. 4.4.Запрашивать лично или по поручению
руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов
информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных
обязанностей. 4.5.Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него. 4.6.Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4.7.Повышать профессиональную квалификацию. 4.8.Применять в практической деятельности современные педагогические технологии. 4.9.Осуществлять
оптимальный набор методов, средств, форм обучения и воспитания и
самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять
педагогические технологии или их элементы, которые могут быть
рекомендованы к распространению. 4.10.Использовать дифференцированный подход к оценке знаний, умений и навыков обучающихся. 4.11.Аттестоваться
на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и
получить ее в случае успешного прохождения аттестации. 5. Ответственность 5.1.За
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава
и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных
распоряжений директора учреждения и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, учитель-дефектолог несет дисциплинарную ответственность
в порядке, определенном действующим трудовым законодательством
Российской Федерации. 5.2.За совершенные в процессе осуществления
своей деятельности правонарушения учитель-дефектолог несет ответственность в
порядке, определенном действующим трудовым, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации. 5.3.За виновное причинение
учреждению материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей учитель-дефектолог несет материальную
ответственность в порядке и в пределах, установленных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.4.Учитель-дефектолог
несет полную индивидуальную материальную ответственность в случае
недостачи, утраты или порчи вверенных ему учреждением материальных
ценностей на основании письменного договора о полной материальной
ответственности. 5.5.За нарушение правил пожарной безопасности,
охраны труда, санитарно-гигиенических правил учреждения учитель-логопед
привлекается к административной, в особых случаях, к уголовной
ответственности в порядке и в пределах, предусмотренных действующим
гражданским, трудовым и уголовным законодательством Российской
Федерации. 5.6.Учитель-дефектолог несет персональную ответственность за
жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период образовательного
процесса.
6. Взаимоотношения. Связи по должности Учитель-дефектолог: 6.1.
Работает в режиме нормируемой части рабочего времени из расчета 20
часов в неделю в соответствии с расписанием учебных занятий и
ненормируемой части рабочего времени (времени, необходимого для
выполнения обязанностей, связанных с участием в обязательных плановых
общих мероприятиях и самопланировании обязательной деятельности). 6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть (план работы утверждается директором). 6.3.Получает
от директора учреждения и его заместителей информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.4.Систематически
обменивается служебной информацией с администрацией, педагогическими
работниками, техническим и обслуживающим персоналом учреждения в
пределах своей компетенции.
Заместитель директора по УВР
______________ _____ _________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
«____»______________200_г.
С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
________________ _____________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
«____»____________200__г.
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|