«Глаз - главный помощник человека».
(Беседа по теме "ЗОЖ")
Цель: углубить знания детей о зрении. Познакомить с понятиями «веки», «ресницы», «глазное яблоко», «радужная оболочка», «хрусталик». Показать значение глаз для человека.
Ход занятия
- Организационный момент.
- Поход по тропе здоровья.
Станция «Мир вокруг меня»
1) Беседа.
Как человек общается с окружающей средой?
Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Загадки о глазах (Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят).
Продолжение беседы.
У кого из животных самое зоркое зрение? (У орла)
Человек не такой зоркий, как орел. Но глаза являются главными помощниками человека.
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Чистые, ясные, огромные, бездонные и т.д.)
2) Рассказ учителя о радужной оболочке, хрусталике и зрачке.
Станция «Опытная»
Опыт (дети наблюдают).
Яркий свет - зрачок сужается, слабый - расширяется. Глаза хорошо защищены. Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
Под мостом-мостищем, соболем-соболищем два соболька разыгрались (брови и глаза).
Брови, ресницы, веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота.
Зачем человеку слезы? (Защищают глаза от пыли.)
Станция «Оздоровительная»
Оздоровительная минутка для глаз.
Игра «Полезно-вредно».