В работе использованы методические пособия:
1. Ефименова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991
2. Кряжева Р.Л. Кот и пёс спешат на помощь. Спб , 2003
3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Спб, 2000.
4. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999.
Задачи:
1. формирование фонематических процессов;
2. развитие лексико – грамматических категорий;
3. формование полноценной связной речи;
4. активизация речевой деятельности учащихся;
5. развитие коммуникативных навыков;
6. Формирование просодической стороны речи;
7. активизация высших психических функций;
Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Цель |
Часы |
Дата |
I |
Диагностический этап |
3 |
| |
1. |
Исследование устной речи «Как мы говорим» |
Изучение звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико – грамматических каегорий, связной речи. |
1 |
|
2. |
Исследование коммуникативных навыков «Как мы общаемся» |
Изучение межличностного общения учащихся |
1 |
|
3. |
Фобии «Чего или кого мы боимся» |
Изучение страхов |
1 |
|
II |
Предварительный этап |
3 |
| |
1. |
Знакомство с животными « В мире животных» |
Введение в программу |
1 |
|
2. |
Роль животных в жизни человека «Человек и животные» |
Формирование представлений о животных |
1 |
|
3. |
Фонематические процессы |
Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза |
1 |
|
III |
Коррекционно – развивающий этап |
21 |
| |
1. |
История возникновения речи «Как появилась речь» |
Знакомство учащихся с историей появления устной речи |
1 |
|
2. |
Творческая мастерская «Речь» |
Дать представление о том, что такое речь |
1 |
|
3. |
Органы артикуляции животных и человека «Как и чем мы говорим» |
Формирование представлений об органах артикуляции |
1 |
|
4. |
Алфавит «Животный алфавит» |
Повторение и закрепление букв русского алфавита |
3 |
|
5. |
Имя существительное «Животные слова – предметы» |
Развитие словаря существительных |
2 |
|
6. |
Имя прилагательное «Животные слова –признаки» |
Развитие словаря прилагательных |
2 |
|
7. |
Глагол «Животные слова – действия» |
Развитие глагольного словаря |
2 |
|
8. |
Диалог «Животный диалог» |
Развитие диалогической речи |
2 |
|
9. |
Составление рассказа по сюжетной картине «звериное царство» |
Развитие связной речи. |
2 |
|
10. |
Составление рассказа о животном «Моё любимое животное» |
Развитие связной монологической речи |
2 |
|
11. |
Обучение пересказу «Сказочные животные» |
Развитие навыков чтения и умения пересказывать текст |
2 |
|
IV |
Обобщающий |
4 |
| |
1. |
Логопедическая викторина «Лесная полянка» |
Закрепление раннее изученных знаний, умений и навыков. |
2 |
|
2. |
Игра по станциям «Ребята и зверята» |
Обобщение раннее изученного материала |
2 |
|
V |
Диагностический |
3 |
| |
1. |
Исследование устной речи |
Выявление динамики речевого и коммуникативного развития |
2 |
|
2. |
Исследование коммуникативных навыков |
1 |
|