Фрагменты занятий по театрализованной деятельности по теме «Школа».
1 занятие «Школьные предметы».
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Игра «И я тоже»
Цели: Развитие внимания.
Ход игры: Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают « и я тоже». Утром я встаю… Умываюсь… Чищу зубы… Завтракаю.... ... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»
Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.
Звучит музыка. Дети танцуют.
Упражнение «Мыльные пузыри»
Цель: Расширение диапазона и силы звучания голоса, развитие правильного речевого дыхания.
Педагог выдувает мыльные пузыри. Детям предлагается выбрать взглядом какой-нибудь пузырь и сопровождать его звуком определенной высоты. Как только пузырь исчезает, звук прекращается.
- Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Школа».
Цель: Развитие интереса в игре, умение строить диалог, обогащение словарного запаса.
Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д. Учитель ведёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки. Ученики сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. Директор даёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам.
- Эмоциональное заключение.
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Я буду честным, добрым человеком
и зрителем достойным буду.
2 занятие «Школьные принадлежности».
Театрализация «Как собрать портфель».
- Разминка. Создание эмоционального настроя.
Упражнение «Хлопни, когда услышишь слово, про которое можно сказать «Школьные принадлежности»».
Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение познавательной активности и кругозора.
Так же, педагог произносит фразы как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание дневник.
Собран в школу ученик!
- Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры.
Игра «Собери портфель».
Цель: Развитие наблюдательности, закрепление знаний о назначении школьных предметов.
Дети выбирают первого участника игры. Среди игрушек и прочих предметов участник выбирает и кладет в портфель только школьные принадлежности, а остальные проверяют его выбор.
Игра «Самый аккуратный»
Цель: Совершенствование воображения, фантазии детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами.
Роли: белочка, волчонок, зайчонок, еж, лисенок и т.д. Дети распределяют роли и рассказывают, кто, как собирает портфель, в конце игры выбирают того, кто лучше всех собирает портфель.
- Эмоциональное заключение.
Все артистами сегодня побывали
Все старались, были молодцы,
Похлопаем, друг другу от души!
Занятия 3 Тема: «Школьные правила».
Театрализация «Белочкин сон».
1. Разминка. Создание эмоционального настроя.
Упражнение «Сон»:
Цель: Развитие умения создавать образы с помощью мимики и жеста.
Детям предлагается по выражение лица ведущего отгадать, какой сон он видит (хороший, плохой), затем задание усложняется – предлагается угадать, что участник видит во сне (конфету, торт, лимон и т.д.)
2. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Белочкин сон». Основы драматизации.
Цель: Развитие интереса к сценическому искусству, расширение познавательной активности, развитие выразительности жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса, развитие дикции.
Участники распределяют роли: белочка, портфель, школьные принадлежности, игрушка, платье. Педагог и дети определяют игровое пространство. Далее драматизация - инсценировка сказки, педагог направляет и помогает, затем дети вспоминают, что относится к школьным принадлежностям, как с ними нужно обращаться.
3. Эмоциональное заключение.
Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Белочкин сон» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем, друг другу от души!