|
Фрагменты занятий по театрализацииФрагменты занятий по театрализованной деятельности по теме «Школа». 1 занятие «Школьные предметы».
Игра «И я тоже» Цели: Развитие внимания. Ход игры: Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают « и я тоже». Утром я встаю… Умываюсь… Чищу зубы… Завтракаю.... ... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...» Звучит музыка. Дети танцуют. Цель: Расширение диапазона и силы звучания голоса, развитие правильного речевого дыхания. Педагог выдувает мыльные пузыри. Детям предлагается выбрать взглядом какой-нибудь пузырь и сопровождать его звуком определенной высоты. Как только пузырь исчезает, звук прекращается.
Цель: Развитие интереса в игре, умение строить диалог, обогащение словарного запаса. Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д. Учитель ведёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки. Ученики сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. Директор даёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам.
Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните, и зрителем достойным буду.
2 занятие «Школьные принадлежности». Театрализация «Как собрать портфель».
Упражнение «Хлопни, когда услышишь слово, про которое можно сказать «Школьные принадлежности»». Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение познавательной активности и кругозора. Так же, педагог произносит фразы как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание дневник. Собран в школу ученик!
Игра «Собери портфель». Цель: Развитие наблюдательности, закрепление знаний о назначении школьных предметов. Дети выбирают первого участника игры. Среди игрушек и прочих предметов участник выбирает и кладет в портфель только школьные принадлежности, а остальные проверяют его выбор. Игра «Самый аккуратный» Цель: Совершенствование воображения, фантазии детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами. Роли: белочка, волчонок, зайчонок, еж, лисенок и т.д. Дети распределяют роли и рассказывают, кто, как собирает портфель, в конце игры выбирают того, кто лучше всех собирает портфель.
Все артистами сегодня побывали Все старались, были молодцы, Похлопаем, друг другу от души!
Занятия 3 Тема: «Школьные правила». Театрализация «Белочкин сон». 1. Разминка. Создание эмоционального настроя. Упражнение «Сон»: Цель: Развитие умения создавать образы с помощью мимики и жеста. Детям предлагается по выражение лица ведущего отгадать, какой сон он видит (хороший, плохой), затем задание усложняется – предлагается угадать, что участник видит во сне (конфету, торт, лимон и т.д.) 2. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Белочкин сон». Основы драматизации. Цель: Развитие интереса к сценическому искусству, расширение познавательной активности, развитие выразительности жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса, развитие дикции. Участники распределяют роли: белочка, портфель, школьные принадлежности, игрушка, платье. Педагог и дети определяют игровое пространство. Далее драматизация - инсценировка сказки, педагог направляет и помогает, затем дети вспоминают, что относится к школьным принадлежностям, как с ними нужно обращаться. 3. Эмоциональное заключение. Все артистами сегодня побывали, Сказку «Белочкин сон» мы показали. Все старались, были молодцы, Похлопаем, друг другу от души! |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |