I. Определение темы и цели.
II. Сбор материала.
1. Выбор писателя.
2. Работа по произведениям писателей.
III. Практическая работа.
IV. Афиширование.
V. Творческий конкурс.
|
- Ребята, я предлагая вам посмотреть на эти дома. Выберете тот дом, который вам больше понравился.
- Как вы думаете, чем могут быть знамениты эти дома?
- Да, в них жили великие русские писатели.
- Один из поэтов сказал про родные места так:
Конец благополучну бегу!
Спускайте, други, паруса!
А ты, принесшая ко брегу,
О Волга! рек, озер краса,
Глава, царица, честь и слава,
О Волга пышна, величава!
Прости!.. Но прежде удостой
Склонить свое вниманье к лире
Певца, незнаемого в мире,
Но воспоенного тобой!
- Все эти дома находятся на берегах великой русской реки Волги.
- Можете ли вы предположить, чем мы будем заниматься на нашем занятии?
- Все вместе мы отправимся на экскурсию по литературным местам Волги-матушки, узнаем, чьи имена связаны с этой рекой, вспомним произведения писателей, родиной которых были берега Волги.
- Какой же вид транспорта мы выберем?
- Домаˊ вы выбрали. А кто же из писателей жил в выбранном вами доме.
Вам предстоит определить, посмотрев презентацию.
- Определите, какие произведения создали писатели. За консультацией можете обращаться к экскурсоводам - консультантам.
- Зачитайте, пожалуйста, отрывки из этих произведений. Как вы поняли, о чем они?
- Вы собрали достаточно материала. Теперь подготовьте отчет в виде листовки.
- Расскажите о том, что вы узнали нового на экскурсии.
- Напишите мини - сочинение на тему "На берегах Волги - матушки".
|
Ученики выбирают дома, рассаживаются по группам.
|