Образовательная экскурсия «Литературные места матушки Волги»
для учащихся 5 и 7 классов специального/коррекционного обучения.
Этапы |
Содержание |
Деятельность учителя и учащихся |
I. Определение темы и цели.
II. Сбор материала. 1. Выбор писателя.
2. Работа по произведениям писателей.
III. Практическая работа. IV. Афиширование.
V. Творческий конкурс. |
- Ребята, я предлагая вам посмотреть на эти дома. Выберете тот дом, который вам больше понравился. - Как вы думаете, чем могут быть знамениты эти дома? - Да, в них жили великие русские писатели. - Один из поэтов сказал про родные места так: Конец благополучну бегу! - Можете ли вы предположить, чем мы будем заниматься на нашем занятии? - Все вместе мы отправимся на экскурсию по литературным местам Волги-матушки, узнаем, чьи имена связаны с этой рекой, вспомним произведения писателей, родиной которых были берега Волги. - Какой же вид транспорта мы выберем?
- Домаˊ вы выбрали. А кто же из писателей жил в выбранном вами доме. Вам предстоит определить, посмотрев презентацию. - Определите, какие произведения создали писатели. За консультацией можете обращаться к экскурсоводам - консультантам. - Зачитайте, пожалуйста, отрывки из этих произведений. Как вы поняли, о чем они? - Вы собрали достаточно материала. Теперь подготовьте отчет в виде листовки. - Расскажите о том, что вы узнали нового на экскурсии. - Напишите мини - сочинение на тему "На берегах Волги - матушки". |
Ученики выбирают дома, рассаживаются по группам. |