Меню сайта
Форма входа
Поиск

Как и чем заниматься с ребёнком

 
  • Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер!!!
  • Занятия могут проводиться не только в спокойной деловой обстановке, но и во время прогулок и поездок.
  • Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению задания, не следует спешить, показывая как нужно выполнять задание.
  • Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности!
Предлагаем Вашему вниманию игры, способствующие развитию внимания, памяти, мышления и восприятия для детей с ЗПР.
 
Развиваем память.
 
Упражнение 1. Запомни порядок.
      Ребенку предлагают запомнить набор цифр (от 2-3 до 9-10). После чего ребенок должен повторить цифры в том же порядке или (для усложнения) назвать цифры в обратном порядке.
 
Упражнение 2. Запомни пару.
       Необходимы картинки (на пример картинки с изображением предметов: 1)тучка и зонт; 2)тетрадь и карандаш; 3)ведро и лопата; 4)горшок и цветок; 5)елка и гриб; 6)дом и забор, и т.д. «Посмотри картинки, которые нарисовал зайка. Постарайся запомнить пару к каждой картинке. Зайкины картинки перепутались. Попробуй вспомнить, какая была у каждой картинки».
 
Упражнение 3. Перескажи рассказ.
      Взрослый читает рассказ, а затем ребенку предлагает пересказать всю последовательность событий этого рассказа.
 
Упражнение 4.Запомни.
      Перед ребёнком выкладываются предметы, на пример 5 игрушек, взрослый говорит: «Запомни», затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну игрушку или переставляет местами, ребёнок открывает глаза и говорит чего не стало или что поменялось местами.
 
Упражнение 5. Каскад слов.
      Взрослый просит ребёнка повторять слова, начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить в той же последовательности. Затем взрослый называет 3 слова и т.д. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.
1) Огонь;
2) Дом, молоко;
3) Конь, гриб, игла;
4) Петух, солнце, асфальт, тетрадь;
5) Крыша, пень, вода, свеча, школа;
6) Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;
7) Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын;
8) Гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел;
9) Мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки;
10) Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть, арбуз, памятник.
 
Упражнение 6. Запомни картинки.
      Пять картинок с изображением знакомых предметов, ребёнок рассматривает, затем картинки переворачиваются, взрослый показывает на перевёрнутую картинку и ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображённый на ней.
 
Серии картинок:
 
Упражнение 7. Фигурка из палочек.
     Взрослый выкладывает фигурку из палочек, ребёнок запоминает её и по памяти выкладывает такую же. 8. Я положил в мешок. Взрослый кладёт в мешочек различные предметы, ребёнок должен по памяти вспомнить что лежит в мешке. 8. Что ты ел на обед Ребёнок должен перечислить все, что он ел на обед.
 
Картинки из палочек:
 
Развиваем мышление.
 
Упражнение 1. Сравнение предметов.
     Для сравнения ребёнку предлагаются следующие пары слов: муха и бабочка, собака и кошка, птица и самолет, стол и стул, книга и тетрадь, вода и молоко, собака и белка. Вопросы: «Ты видел бабочку, муху? Похожи бабочка и муха или нет? Чем похожи? А чем они отличаются друг от друга?»
 
Упражнение 2. Разложи картинка.
     Ребёнок раскладывает картинки, учитывает последовательность событий, что произошло вначале, потом, чем всё закончилось.
Серии картинок:
 
Упражнение 3. Закончи слово.
     Ребёнок заканчивает слово по начальному слогу.
Слоги для начала слов: под - (кова, нос, клад и т.д.), раз- (езд, иня, лад и т.д.), ком- (пас, пот, ната и т.д.) и т.д. 
Упражнение 4. Найди лишний предмет.
     Перед ребёнком ряд предметов, на пример игрушки и лежит ручка, «Какой лишний предмет?» Ручка, потому что это школьная принадлежность, а всё остальное игрушки.
 
Упражнение 5. Творческий подход.
     Ребёнку показывают предметы, не имеющие определённого назначения, ребёнок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
 Например: карандаш - рисовать, копать в цветочном горшке, точить, ломать, кидать и т.д.
 
Упражнение 6. Антонимы.
     Ребёнку называют слово, а он должен придумать противоположное по смыслу: тяжёлый – лёгкий, сильный – слабый, большой - маленький, толстый - худой, узкий - широкий и т.д..
 
7. Читать ребёнку сказки, рассказы, различные поговорки, загадки, побуждать ребёнка отвечать на вопросы, делать умозаключения. Активно использовать с ребёнком лото, домино, мозаики, пазлы.
 
Развиваем восприятие.
 
Упражнение 1. Узнай фигруру в картинке.
Узнать в предложенных на картинках предметах геометрические фигуры.
 
Картинки для предъявления.
 
Упражнение 2. Узнай форму в окружающих предметах.
 Узнать в окружающих предметах форму геометрических фигур.
 
Упражнение 3. Сложи картинку.
 Составить из частей целую картинку.
 
Картнки для предъявления.
 
Упражнение 4. Какое время года?
Взрослый называет времена года, а ребёнок его признаки.Например: Зима - холодно, мороз, снег идет, солнце светит мало, короткие дни, метели, пурга, катание на санках, коньках, игры в хоккей и т.п.
 
Упражнение 5. Угадай предмет.
 Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребёнок должен узнать предмет.
 
Картинки, которые можно дать ребенку для работы: 
 
Упражнение 6. О чём я говорю.
 Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребёнок должен угадатьо каком предмете идёт речь.
 
Упражнение 7. Построй по росту.
 Построить предметы в ряд соответственно их высоте. Картинки можно нарисовать самим и вырезать по контуру или взять в различных детских журналах.
 
а) Можно взять одну картинку, но разной величины.
 
б) можно взять различные картинки.
 
Упражнение 8. Найди отличия.
 Учить находить отличия у похожих предметов.
 
Картинки для предъявления.
 
 
Также необходимо:
  • Закреплять с детьми пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.
  • Уметь анализировать предмет, выделять в нём мелкие детали.
  • Активно работать пальчиками – лепить, строить из конструктора, клеить, вырезать и т.д.
Развиваем внимание.
 
Упражнение 1. «Да и нет не говорите, чёрный с белым не носите».
Взрослый задаёт ребёнку вопросы. Ребёнок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещённые цвета и не говорить «да» и «нет».
 
Упражнение 2. Игры – головоломки.
 
Упражнение 3. Загадки.
 Загадки могут быть подобраны по разным темам: напрмер тема "Время"
1. Пусты поля, 
Мокнет земля, 
Дождь поливает. 
Когда это бывает? (Осенью)
 
2. Снег на полях, 
Лед на реках, 
Вьюга гуляет. 
Когда это бывает? (Зимой)
 
3. Тает снежок, 
Ожил лужок, 
День прибывает. 
Когда это бывает? (Весной)
 
4. Солнце печет, 
Липа цветет, 
Рожь поспевает. 
Когда это бывает? (Летом)
 
5. Есть семь братьев: 
Годами равные, 
Именами разные. (Дни недели)
 
6. Братьев ровно семь, 
Вам они известны всем, 
Каждую неделю кругом 
Ходят братья друг за другом. 
Попрощается последний 
Появляется передний. (Дни недели)
 
7. Рогалик, рогалик, 
Золотые рожки! 
Тучке сел на плечи, 
С тучки свесил ножки. (Месяц)
 
8. Двенадцать братьев 
Разно называются. 
И разными делами занимаются. (Месяцы года)
 
9. По небу лебедь черный 
Рассыпал чудо-зерна. 
Черный белого позвал, 
Белый зерна ПО,клевал. (Ночь и день)
 
10. То он блин, 
То он - клин, 
Ночью на небе один. (Луна и месяц)
 
11. Стоит дуб, 
На дубе двенадцать веток, 
На каждой ветке по четыре гнезда, 
В каждом гнезде по семь птенцов, 
У каждого птенца одно крыло белое, 
Другое - черное. (Год, 12 месяцев, 4 недели, 7 дней)
 
12. Ног нет, а хожу. 
Рта нет, а скажу, 
Когда спать, 
Когда вставать, 
Когда работу начинать. (Часы)
 
13. Стучат, стучат, 
Не велят скучать. 
Идут, идут, 
А все тут да тут. (Часы)
 
14. Кто, угадай-ка, 
Седая хозяйка, 
Тряхнет перинки - 
Над миром пушинки? (Зима)
 
15. Тройка, тройка прилетела, 
Скакунок в той тройке белый. 
А в санях сидит царица, 
Белокоса, белолица, 
Как махнула рукавом, 
Все покрыла серебром. (Зимние месяцы)
 
16. Я напрасно не хожу, 
Когда надо, разбужу. (Часы)
 
17. Весь день усами шевелят 
И время узнавать велят. (Часы)
 
18. На руке, и на стене, 
И на башне в вышине 
Ходят, ходят ровным ходом 
От восхода до захода. (Часы)
 
Упражнение 4. «Найди два одинаковых предмета».
 
Упражнение 5. «Волшебное слово».
 Взрослый показывает упражнения, а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!»
 
Упражнение 6. «Где что было».
Ребёнок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребёнок указывает, что изменилось.
 
Упражнение 7. «Назови, что ты видишь».
Ребёнок за 1 мин. Должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате, или на участке, в книге и т. д.
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz