Классный час по ЗОЖ
ЗАНЯТИЕ №1
Тема: «Значение ходьбы для двигательной активности ученика».
Цели:
- рассказать о значении ходьбы для человека;
- учить выполнять упражнения для укрепления мышц ног, овладевать правильной походкой;
- воспитывать необходимость здорового образа жизни.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Знакомство с маршрутом тропы, объяснение задач занятия. Измерение пульса.
Станция «Подготовительная»
Упр. №1. 2-3 потягивания с глубоким дыханием.
Упр. №2. Ходьба на носках, пятках, наружной части стопы, прыжки на двух ногах. Ускоренная ходьба, переходящая в бег.
Упр. №3. Бег трусцой к следующей станции.
Упр. №4. Медленная ходьба с 2-3 дыхательными упражнениями.
Упр. №5. Продвижение вперед с поворотом туловища в сторону.
Станция «Полоса препятствий»
- Бег трусцой к одному препятствию.
- Вскочить на разновысокие столбики и пройти по ним обратно.
Учащиеся второй группы выполняют это упражнение два раза с различными дополненными движениями, усложняющими равновесие (приседания, повороты и т.д.). После выполнения упражнений на первой станции учащиеся направляются к следующей станции медленной ходьбой с переходом на бег трусцой.
- Касающаяся балка - упражнение на этом снаряде выполняют учащиеся второй группы. Пройти по балке туда и обратно.
- Мост из автопокрышек. Забегание на мост; пройти по нему - для учащихся 1-й группы; для учащихся 2-й группы - пройти туда и обратно с различными положениями рук.
- Рукоход. 1-я группа проходит в висе на руках. 2-я группа проходит на руках два раза с небольшим (1-1,5 мин) перерывом для отдыха после каждого прохождения рукохода.
Станция «Попади в цель»
- Тренажер для развития мышц спины и живота. Упражнение для 1-й группы.
- Лабиринт. 1-я группа выполняет прохождение лабиринта сначала шагом, а затем бегом. 2-я группа выполняет прохождение лабиринта 2 раза бегом, затем выполняет бег по автопокрышкам.
- Метание мяча в щит-мишень.
Станция «Поиграй-ка»
Подвижная игра «Делай так, делай этак» и игры по выбору детей 5-7 минут.
2. Итог занятия.
Возвращение в школу.
- Бег трусцой с переходом на ходьбу.
- Упражнение на расслабление.
- Измерение пульса.
- Домашнее задание: посчитать количество шагов от школы до дома.