Меню сайта
Форма входа
Поиск

Артикуляционная гимнастика. Что это такое и зачем она нужна?


     Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности.
      Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
 
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
  • При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики нужно идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
  • Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Не следует вводить новых упражнений, если ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо.
  • Закрепляйте материал используя новые игровые приемы.
  • Артикуляционную гимнастку выполняют сидя перед зеркалом, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении и при этом ребенок видит лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений.
Работа организуется следующим образом.
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы (в книжных магазинах вы можете найти сказки, где язычок является главным героем или же придумать их самостоятельно).
2. Показывает его выполнение.
3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
При этом взрослый, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким»), подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»).
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz