|
Фрагмент урока "Какие бывают животные"Фрагмент урока Тема: « Какие бывают животные?»
Цель: создать условия для изучения учащимися отличительных признаков животных леса. Задачи: расширить и углубить знания детей о животном мире леса; формировать умение определять группу животных по отличительным признакам; способствовать развитию речи обучающихся, умению анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 3 листа ватмана
№
| ЭТАПЫ
| СОДЕРЖАНИЕ
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| I
| Организационный момент
| - Добрый день! - Собирайся мой отряд! Готовы знания получать? - Всегда готовы! - Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!
| Дети встают полукругом. Учитель раздаёт части картинок. У кого из детей совпали части, они составляют картинку и объединяют- ся в группу.
| II
| Объявление темы и цели урока
| - Послушайте стихотворение и подумайте, куда я вас приглашаю. Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слушают сосны Песню мою. - Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса». Я приглашаю вас на прогулку в лес. Но мы не просто будем гулять, мы будем наблюдать и изучать жизнь леса, его обитателей.
|
| III
| Актуализация знаний а) беседа
б)практическая работа
| - Я для вас приготовила картинки с деревьями. Рассмотрите их внимательно. - Все ли деревья вам знакомы? - Если не знаете, как можно узнать? (спросить у одноклассника или учителя, посмотреть в учебнике или в справочнике). - Подумайте, на какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные)
- Если в лесу будут расти только хвойные деревья, то этот лес будет ... - Если в лесу будут расти только лиственные деревья, то этот лес будет ... - А теперь перемешайте деревья. Такой лес как будет называться? - Наклеем картинки с деревьями на ватман.
|
Ученики раскладывают на ватмане деревья на две группы. Ученики заканчивают предложение
| IV
| Объяснение нового материала
| - Кого не хватает в вашем лесу? - Нам нужно выяснить, какие бывают животные? 1 группа – кабан, рысь, лось. 2 группа – кукушка, дятел, глухарь. 3 группа – жук, муравей, бабочка. - Как одним словом назвать всех животных? - Выявить, чем отличаются животные друг от друга.
|
Учитель вывешивает на доску ватман с таблицей Какие
бывают животные? группа
животных
сколько
ног чем
покрыто тело
звери 4 шерсть
птицы 2 перья
насекомые 6
| V
| Закрепление нового материала а) составление синквейна
б)практическая работа
| - А сейчас попробуйте составить рассказ про свою группу животных. Для этого вам понадобятся большие конверты, в которых вы найдёте слова. (В конвертах находятся заготовки для составления синквейна) 1 группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых насчитывается более миллиона. 2 группа – птицы, голосистые, пёстрые, чирикают, крякают, щебечут, Птицы – покорители воздушного океана. 3 группа – звери, быстрые, ловкие, рычат, царапаются, пыхтят, Звери бывают самые разные. - Найти слово, которое отвечает на вопрос КТО? и приклеить его рядом с цифрой 1. - Найти два слова, которые отвечают на вопрос КАКИЕ? и приклеить его рядом с цифрой 2. - Найти три слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? и приклеить его рядом с цифрой 3. - Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его с цифрой 4. Начинать нужно со слова, напечатанного с большой буквы. - На пятой строке вам нужно записать слово, в котором вы передадите своё отношение к тому, что вы делали. - Наклеим картинки с животными на ватман с деревьями. - Все ли группы животных представлены в вашем лесу? - Что может произойти, если в лесу будут обитать только насекомые? птицы? звери? - Чтобы этого не произошло, добавим в свой лес и другие группы животных.
| По ходу ответов детей таблица заполняется.
Ученики достают слова и приклеивают на лист (поле)
1____________________ 2____________________ 3____________________ 4____________________ 5____________________ Ученики вывешивают на доску полученные синквейны.
| VI
| Подведение итогов
| - Наша прогулка подошла к концу. - На какой вопрос мы отвечали? - Что выяснили? - Какое задание на уроке было самым интересным? - Вы молодцы, настоящие исследователи природы.
| Ученики высказывают свои предположения. Ученики наклеивают на ватман те виды, которых у них не было.
|
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|