Фрагмент урока
Тема: « Какие бывают животные?»
Цель: создать условия для изучения учащимися отличительных признаков животных леса. Тема: « Какие бывают животные?»
Задачи: расширить и углубить знания детей о животном мире леса;
формировать умение определять группу животных по отличительным признакам;
способствовать развитию речи обучающихся, умению анализировать и делать выводы;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: 3 листа ватмана
№ | ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
I | Организационный момент | - Добрый день! - Собирайся мой отряд! Готовы знания получать? - Всегда готовы! - Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Дети встают полукругом. Учитель раздаёт части картинок. У кого из детей совпали части, они составляют картинку и объединяют- ся в группу. |
II | Объявление темы и цели урока | - Послушайте стихотворение и подумайте, куда я вас приглашаю. Краснеют на солнце Сосен стволы, Разносится всюду Запах смолы; А ландышей белых Кисти висят; Как тонок и нежен Их аромат. По лесу иду я, Песню пою, И слушают сосны Песню мою. - Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? - Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса». Я приглашаю вас на прогулку в лес. Но мы не просто будем гулять, мы будем наблюдать и изучать жизнь леса, его обитателей. | |
III | Актуализация знаний а) беседа б)практическая работа | - Я для вас приготовила картинки с деревьями. Рассмотрите их внимательно. - Все ли деревья вам знакомы? - Если не знаете, как можно узнать? (спросить у одноклассника или учителя, посмотреть в учебнике или в справочнике). - Подумайте, на какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные) - Если в лесу будут расти только хвойные деревья, то этот лес будет ... - Если в лесу будут расти только лиственные деревья, то этот лес будет ... - А теперь перемешайте деревья. Такой лес как будет называться? - Наклеем картинки с деревьями на ватман. | Ученики раскладывают на ватмане деревья на две группы. Ученики заканчивают предложение |
IV | Объяснение нового материала | - Кого не хватает в вашем лесу? - Нам нужно выяснить, какие бывают животные? 1 группа – кабан, рысь, лось. 2 группа – кукушка, дятел, глухарь. 3 группа – жук, муравей, бабочка. - Как одним словом назвать всех животных? - Выявить, чем отличаются животные друг от друга. |
Учитель вывешивает на доску ватман с таблицей Какие бывают животные? группа животных сколько ног чем покрыто тело звери 4 шерсть птицы 2 перья насекомые 6 |
V | Закрепление нового материала а) составление синквейна б)практическая работа | - А сейчас попробуйте составить рассказ про свою группу животных. Для этого вам понадобятся большие конверты, в которых вы найдёте слова. (В конвертах находятся заготовки для составления синквейна) 1 группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых насчитывается более миллиона. 2 группа – птицы, голосистые, пёстрые, чирикают, крякают, щебечут, Птицы – покорители воздушного океана. 3 группа – звери, быстрые, ловкие, рычат, царапаются, пыхтят, Звери бывают самые разные. - Найти слово, которое отвечает на вопрос КТО? и приклеить его рядом с цифрой 1. - Найти два слова, которые отвечают на вопрос КАКИЕ? и приклеить его рядом с цифрой 2. - Найти три слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? и приклеить его рядом с цифрой 3. - Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его с цифрой 4. Начинать нужно со слова, напечатанного с большой буквы. - На пятой строке вам нужно записать слово, в котором вы передадите своё отношение к тому, что вы делали. - Наклеим картинки с животными на ватман с деревьями. - Все ли группы животных представлены в вашем лесу? - Что может произойти, если в лесу будут обитать только насекомые? птицы? звери? - Чтобы этого не произошло, добавим в свой лес и другие группы животных. | По ходу ответов детей таблица заполняется. Ученики достают слова и приклеивают на лист (поле) 1____________________ 2____________________ 3____________________ 4____________________ 5____________________ Ученики вывешивают на доску полученные синквейны. |
VI | Подведение итогов | - Наша прогулка подошла к концу. - На какой вопрос мы отвечали? - Что выяснили? - Какое задание на уроке было самым интересным? - Вы молодцы, настоящие исследователи природы. | Ученики высказывают свои предположения. Ученики наклеивают на ватман те виды, которых у них не было. |