Меню сайта
Форма входа
Поиск

Фрагмент урока "Какие бывают животные"

Фрагмент урока
Тема: « Какие бывают животные?»

Цель: создать условия для изучения учащимися отличительных признаков животных леса.
                                        
Задачи: расширить и углубить знания детей о животном мире леса;
             формировать умение определять группу животных по отличительным признакам;
             способствовать развитию  речи обучающихся, умению анализировать и делать выводы;
             воспитывать бережное отношение к  природе.

Оборудование: 3 листа ватмана



ЭТАПЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I

Организационный момент
- Добрый день!
- Собирайся мой отряд!
   Готовы знания получать?
-  Всегда готовы!
-  Мы сегодня снова будем наблюдать,
   Выводы делать и рассуждать,
   А чтобы урок пошёл каждому впрок,
   Активно в работу включайся, дружок!
Дети встают полукругом.
Учитель раздаёт части картинок.
У кого из детей совпали
 части, они составляют картинку и объединяют- ся в группу.

II
Объявление темы и цели урока
- Послушайте стихотворение и подумайте, куда я вас приглашаю.
Краснеют на солнце
 Сосен стволы,
 Разносится всюду
 Запах смолы;
 А ландышей белых
 Кисти висят;
 Как тонок и нежен
 Их аромат.
 По лесу иду я,
 Песню пою,
 И слушают сосны
 Песню мою.
- Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно, ребята, тема сегодняшнего урока «Растения и животные леса». Я приглашаю вас на прогулку в лес. Но мы не просто будем гулять, мы будем наблюдать и изучать жизнь леса, его обитателей.

III
Актуализация знаний
а) беседа







б)практическая работа

- Я для вас приготовила  картинки с деревьями. Рассмотрите их внимательно.
- Все ли деревья вам знакомы?
- Если не знаете, как можно узнать? (спросить у одноклассника или учителя, посмотреть в учебнике или в справочнике).
- Подумайте, на какие две группы можно разделить эти деревья? (хвойные и лиственные)

- Если в лесу будут расти только хвойные деревья, то этот лес будет ...
- Если в лесу будут расти только лиственные деревья, то этот лес будет ...
- А теперь перемешайте деревья. Такой лес как будет называться?
- Наклеем картинки с деревьями на ватман.






Ученики раскладывают на ватмане деревья на две группы.
Ученики заканчивают предложение

IV
Объяснение нового материала
- Кого не хватает в вашем лесу?
- Нам нужно выяснить, какие бывают животные?
1 группа – кабан, рысь, лось.
2 группа – кукушка, дятел, глухарь.
3 группа – жук, муравей, бабочка.
- Как одним словом назвать всех животных?
- Выявить, чем отличаются животные друг от друга.

Учитель вывешивает на доску ватман с таблицей  Какие бывают животные?

группа животных

сколько ног  чем покрыто тело

звери  4     шерсть

птицы   2     перья

насекомые   6

V
Закрепление нового материала
а) составление синквейна




б)практическая работа

- А сейчас попробуйте составить рассказ про свою группу животных. Для этого вам понадобятся   большие конверты, в которых вы найдёте слова.
(В конвертах находятся заготовки для составления синквейна)
1 группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают,
Насекомых насчитывается более миллиона.
2 группа – птицы, голосистые, пёстрые, чирикают, крякают, щебечут,
Птицы – покорители воздушного океана.
3 группа – звери, быстрые, ловкие, рычат, царапаются, пыхтят,
Звери бывают самые разные.
- Найти слово, которое отвечает на вопрос КТО? и приклеить его рядом с цифрой 1.
- Найти два слова, которые отвечают на вопрос КАКИЕ? и приклеить его рядом с цифрой 2.
- Найти три слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ? и приклеить его рядом с цифрой 3.
- Из оставшихся четырёх слов составить предложение и приклеить его с цифрой 4. Начинать нужно со слова, напечатанного с большой буквы.
- На пятой строке вам нужно записать слово, в котором вы передадите своё отношение к тому, что вы делали.
- Наклеим картинки с животными на ватман с деревьями.
- Все ли группы животных представлены в вашем лесу?
- Что может произойти, если в лесу будут обитать только насекомые? птицы? звери?
- Чтобы этого не произошло, добавим в свой лес и другие группы животных.
По ходу ответов детей таблица заполняется.



Ученики достают слова и приклеивают на лист (поле)

1____________________
2____________________
3____________________
4____________________
5____________________
Ученики вывешивают на доску полученные синквейны.

VI

Подведение итогов

- Наша прогулка подошла к концу.
- На какой вопрос мы отвечали?
- Что выяснили?
- Какое задание на уроке было самым интересным?
- Вы молодцы, настоящие исследователи природы.
Ученики высказывают свои предположения.
Ученики наклеивают на ватман те виды, которых у них не было.











Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz