|
План работы 5 классаЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ГОД:
ЦЕЛИ: создание
условий для успешной адаптации учащихся в средней школе, для развития
нравственного, гражданско-патриотического сознания, познавательного,
творческого, физического потенциала, социализация ученика с особыми
образовательными возможностями на основе коллективной творческой
деятельности. Задачи: Приобщить учащихся к
культуре, традициям истории школы, родного города, республики,
Отечества, используя культурно-образовательную среду как среду, питающую
духовное и нравственное развитие. Сформировать детскую
организацию на базе классного коллектива, как основы для конструктивного
общения, социализации, социальной адаптации творческого развития
каждого учащегося. Создавать условия, способствующие развитию
творческих личностных качеств учащихся их социализации и адаптации в
обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности в
рамках воспитательной работы системы школы и класса.
Осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью
выявления основных направлений и форм работы учебно-воспитательной
деятельности в классе; Содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения
их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению
ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества
через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему
работы по воспитанию человека культуры мира. Формировать
эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке,
людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию
интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в
системе дополнительного образования. Формировать высокие
нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и
т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса • Адаптирован к условиям обучения в основном общем образовании, стремится к улучшению результатов учебной деятельности; • проявляет инициативу и самостоятельность в учебной и внеклассной деятельности; • стремится к сотрудничеству с учащимися класса.
Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 в класса.
Основные направления учебно-воспитательной работы:
1.
«Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному и
интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание
личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных
качеств, привитие навыков культуры поведения, формирование толерантного
отношения к людям другой национальности, развитие детского коллектива,
формирование навыков конструктивного общения, развитие ЭВС). 2.
«Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому
воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению
национальных традиций, этнической культуры, воспитание любви к родному
краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия,
культуры труда). 3. «Я и моя семья» (соответствует воспитанию
уважительного отношения к старшим, бережному отношению к семейным
традициям и предполагает организацию деятельности по формированию связи
семьи и школы по вопросам воспитания учащихся)
4. «За здоровый
образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию
учащихся, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям
и собственному здоровью, сохранение и укрепление здоровья, организация
деятельности по формированию здорового образа жизни, воспитание
гармонично развитой личности, организация школы развития речи,
проведение бесед, экскурсий). 5. «Мир прекрасного»
(соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию
деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и
задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям
отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и
понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами
искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
6.
«Я и мир профессий» (соответствует профориентационному направлению
работы и предполагает организацию деятельности по формированию
положительного отношения к рабочим специальностям и подготовке учащихся к
социализации в мире профессий; уважение профессий родителей и
формирование положительного и уважительного отношения к их труду)
Принципы учебно-воспитательной деятельности: 1.
Принцип развития – любое дело, организованное и проводимое воспитателем
предполагает развитие всех психических процессов, нравственного,
эстетического патриотического, физического и личностного направлений
личности.
2. Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка.
3.
Принцип творчества - каждому ребенку нужно чувствовать собственную
значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие
человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой
работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
4. Принцип
поддержки и доверия – воспитатель доверяет дело каждому ребёнку и
поддерживает его во всех начинаниях и проявлениях активности.
5.
Принцип ответственности – предполагает выработку ответственности
каждого учащегося за конечный результат начатого им дела, за выполнение
домашних заданий и взаимоотношения с одноклассниками.
6.
Принцип привлекательности будущего дела – воспитатель должен
заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела,
которое у них получится в конечном результате.
7. Принцип
деятельности - Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная
деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя
знания, умения и навыки учебной деятельности. Словом, все, что изучено
на уроке можно практически «потрогать» вне его. Этому могут служить
предметные КВНы, конкурсы «почемучек», интеллектуальные игры - живая и
конкретная деятельность. 8. Принцип обратной связи - большое
значение имеет принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное
мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - воспитатель обязан
побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их
участия в проведенном мероприятии.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ - «Месячник по безопасности дорожного движения», Месячник «Честь и хвала старшему поколению!»
|
| Я - ЧЕЛОВЕК | МОЯ РОДИНА В ГОД КОСМОНАВТИКИ
| Я И МОЯ СЕМЬЯ
| В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО | ЗОЖ, Профилактика ПАВ, правонарушений | Я И МИР ПРОФЕССИЙ
| ВНЕШНИЕ СВЯЗИ, РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
| 1 неделя 1-3.09
| Беседа о правилах поведения для учащихся Заполнение дневников
| Урок мира в год космонавтики Экскурсия в Чувашский национальный музей. | Знакомство родителей с новыми требованиями и условиями обучения учащихся, с учителями и учебным планом | Посещение выставки работ чувашских умельцев. Чебоксарский Арбат
| Вовлечение учащихся в кружки Беседа по противопожарной безопасности | Знакомство с тематикой бесед и встреч по профориентации
| Взаимодействие с библиотекарем школы. Оказание помощи в обеспечении учащихся учебниками.
| 2 неделя 5-10.09
| Знакомство учащихся с WEB-сайтом класса Беседа «Правила безопасности на дороге» | | Анкетирование родителей учащихся на тему: «Мой ребенок». Знакомство родителей с новыми предметами и режимом обучения учащихся | Экскурсия в центр творчества «Росток». Знакомство с работой кружков
| Беседа «НОТ. Режим дня пятиклассника» | Беседа и Анкетирование «Мир моих увлечений» | Взаимодействие с библиотекарем школы. Посещение уроков. Беседы с учителями предметниками
| 3 неделя 12-17.09 | Беседа «Мы – пятиклассники, а это значит…» Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и дети»
| Классный час «Посещение Чувашского национального музея и чувашского Арбата»
| Родительское собрание «Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка, особенности адаптации к среднему звену» День Семейного отдыха на базе ДОД ДООЦ «Бригантина» | Экскурсия в клуб «Караш» знакомство с кружками и секциями | День Семейного отдыха на базе ДОД ДООЦ «Бригантина»
| Беседа «Профессии наших родителей» | Посещение уроков. Беседы с учителями предметниками о психофизиологических особенностях учащихся
| 4 неделя 19-24.09
| Интеллектуальная игра по Правилам дорожного движения «Помни правила движения, как таблицу умножения»
с использованием ИКТ | Классный час «Интересные события в летние каникулы»
С показом презентаций учащихся
| Сбор данных для социального паспорта семей.
Выявление детей, оказавшихся в СОП
Знакомство родителей с работой WEB-сайта класса:
sko19.ucoz.ru
| |
Беседа о правилах безопасности на дорогах «Дорога без опасности» | | Анализ мнения учителей - предметников о классе. | 5 неделя 26-30.09
| Участие в Конкурсе агитбригад по ПДД «Дорожные приключения» | Классный час «Интересные события в летние каникулы» С показом презентаций учащихся | Составление соц. паспортов на семьи учащихся Конкурс рисунков «Я и моя семья» | Консультативная помощь учащимся в выборе кружков и секций
| | Цикл профбесед «Профессии наших родителей» Встреча с инспектором ГИБДД | Контроль за успеваемостью учащихся |
ОКТЯБРЬ - МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
|
| Я - ЧЕЛОВЕК | МОЯ РОДИНА
| Я И МОЯ СЕМЬЯ
| В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО | ЗОЖ, Профилактика ПАВ, правонарушений | Я И МИР ПРОФЕССИЙ
| ВНЕШНИЕ СВЯЗИ, РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
| 1 неделя 3-8.10
| Цикл встреч «Общение с увлечением». Занятие 1. «Мы вместе и это здорово!» | Классный час «Шоршелы – Родина космонавта Николаева» Поездка в с. Шоршелы в музей Космонавтики | | Праздник «Все краски осени». Выпуск поздравительных открыток ко Дню учителя. | Беседа «Безопасное поведение в школе» Участие в спортивной эстафете «Веселые старты» | | Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и дисциплине в классном коллективе. | 2 неделя 10-15.10 | Анкета «Что я умею делать сам» Индивидуальные беседы с учащимися
| Составление творческого отчета о поездке в Шоршелы | Родительское собрание с приглашением учителей-предметников Беседа «Нормы поведения учащихся в семье» | Выставка творческих работ «Пейзаж с осенними листьями (монотипия)»
| Участие в школьном утреннике «Здоровый образ жизни».
| Беседа, анкетирование «В мире профессий» | Контроль за успеваемостью учащихся, встречи с педагогами-предметниками | 3 неделя 17-22.10
| Цикл встреч «Общение с увлечением». Занятие 2.
«В поисках дружбы» | | Праздник «Посвящение в 5-классники»
| Экскурсия в школьную библиотеку | Классный час на тему «Здоровый образ жизни – залог здоровья» | | Заполнение дневников, работа с классным журналом, беседы с учителями - предметниками
| 4 неделя 24-29.10
| КЛ. ЧАС «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ» ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА КОНКУРС РИСУНКОВ
| | Знакомство родителей с итогами 1 четверти | Внеклассное мероприятие «Праздник осени». Чаепитие. Конкурс рисунков и поделок «Осень Золотая»
| | Встреча с предпринимателем, продавцом | Анализ успеваемости за 1 четверть. Беседы с учителями-предметниками |
НОЯБРЬ - МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
|
| Я - ЧЕЛОВЕК | МОЯ РОДИНА
| Я И МОЯ СЕМЬЯ
| В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО | ЗОЖ, Профилактика ПАВ, правонарушений | Я И МИР ПРОФЕССИЙ
| ВНЕШНИЕ СВЯЗИ, РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
| 1 неделя
1-6.11
| КАНИКУЛЫ С 1 по 6 НОЯБРЯ Работа по плану школы
| 2 неделя
7-12.11
| Кл. час «Мы-граждане России!
Анкетирование учащихся «Проявляешь ли ты толерантность?» | | | |
Беседа «О противопожарной безопасности в осенне-зимний период» | | | 3 неделя 14-19.11 | Конкурс рисунков «Толерантный мир» Игра по станциям «Путешествие в страну Толерантности» Беседа «16 ноября - Всемирный день Толерантности» Классный час «Все мы разные»
| Беседа «Традиции нашей Земли Чувашской –традиции моей семьи» | Семейная Олимпиада «Семейный очаг» | | | Встреча с инженером «Моя мама - инженер» | Беседы с учителями-предметниками об успеваемости
и дисциплине в классном коллективе. | 4 неделя 21-26.11
| Индивидуальные беседы с учащимися
Цикл встреч «Общение с увлечением». Занятие 3. «Мой самый лучший друг»
| | Родительское собрание « Роль общения в жизни школьника. Результаты адаптации учащихся класса» | Изготовление творческих работ для мам
| Беседа «Питание и здоровье». | | Заполнение дневников, работа с классным журналом, беседы с учителями - предметниками | 5 неделя 28-30.11
| Интерактивная игра «Вместе с мамой» | | Конкурс плакатов «Мамочка любимая моя» Праздник для мам
«Самые классные мамы» с применением ИКТ (Презентация «Наши мамы») | Конкурс рисунков «Улыбка моей мамы»
| Беседа «Чистота – залог здоровья» | | Контроль за успеваемостью учащихся |
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|