Меню сайта
Форма входа
Поиск

План работы 5 класса

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ГОД:

ЦЕЛИ: создание условий для  успешной адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, гражданско-патриотического сознания, познавательного,  творческого, физического потенциала, социализация ученика с особыми образовательными возможностями на основе коллективной  творческой деятельности.
Задачи:
    Приобщить учащихся к культуре, традициям истории школы, родного города, республики, Отечества, используя культурно-образовательную среду как среду, питающую духовное и нравственное развитие.
    Сформировать детскую организацию на базе классного коллектива, как основы для конструктивного общения, социализации, социальной адаптации творческого развития каждого учащегося.
    Создавать условия, способствующие развитию творческих личностных качеств учащихся их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода во внеурочной деятельности в рамках воспитательной работы системы школы и класса.
    Осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы учебно-воспитательной деятельности в классе;
    Содействовать включению  учащихся во внеклассную деятельность школы и  организаций окружающего социума;
    Развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
    Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему работы по воспитанию человека культуры мира.
    Формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности на уроках, вне урока и в системе дополнительного образования.
    Формировать высокие нравственные принципы (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п.); научить детей следовать им в повседневной жизни.

Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5  класса
•    Адаптирован к условиям обучения в основном общем образовании, стремится к улучшению результатов учебной деятельности;
•    проявляет инициативу и самостоятельность в учебной и внеклассной деятельности;
•    стремится к сотрудничеству с учащимися класса.

Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 в класса.






Основные направления учебно-воспитательной работы:


1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, формирование толерантного отношения к людям другой национальности, развитие детского коллектива, формирование навыков конструктивного общения, развитие ЭВС).
 
2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнической культуры, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
 
3. «Я и моя семья» (соответствует воспитанию уважительного отношения к старшим, бережному отношению к семейным традициям и предполагает организацию деятельности по формированию связи семьи и школы по вопросам воспитания учащихся)

4. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление здоровья, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, воспитание гармонично развитой личности, организация школы развития речи, проведение бесед, экскурсий).
 
5. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

6. «Я и мир профессий» (соответствует профориентационному направлению работы и предполагает организацию деятельности по формированию положительного отношения к рабочим специальностям и подготовке учащихся к социализации в мире профессий; уважение профессий родителей и формирование положительного и уважительного отношения к их труду)

Принципы учебно-воспитательной деятельности:
 
1.     Принцип развития – любое дело, организованное и проводимое воспитателем предполагает развитие всех психических процессов, нравственного, эстетического патриотического, физического и личностного направлений личности.

2.     Принцип индивидуальности – предполагает учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребёнка.

3.     Принцип творчества - каждому ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

4.     Принцип поддержки и доверия – воспитатель доверяет дело каждому ребёнку и поддерживает его во всех начинаниях и проявлениях активности.

5.     Принцип ответственности – предполагает выработку ответственности каждого учащегося за конечный результат начатого им дела, за выполнение домашних заданий и взаимоотношения с одноклассниками.

6.    Принцип привлекательности будущего дела – воспитатель должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате.

7.      Принцип деятельности -  Ребятам нужна активная, полезная и значимая внеклассная деятельность. Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности. Словом, все, что изучено на уроке можно практически «потрогать» вне его. Этому могут служить предметные КВНы, конкурсы «почемучек», интеллектуальные игры - живая и конкретная деятельность.
8.   Принцип обратной связи - большое значение имеет принцип обратной связи. Проведя любое внеклассное мероприятие - классный час, праздник или экскурсию - воспитатель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.
 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ НА 2011 - 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 СЕНТЯБРЬ - «Месячник по безопасности дорожного движения»,   Месячник «Честь и хвала старшему поколению!»
 
Я - ЧЕЛОВЕК МОЯ РОДИНА В ГОД КОСМОНАВТИКИ
Я И МОЯ СЕМЬЯ
 В МИРЕ ПРЕКРАСНОГОЗОЖ, Профилактика ПАВ, правонарушенийЯ И МИР ПРОФЕССИЙ
ВНЕШНИЕ СВЯЗИ, РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 неделя
1-3.09
 Беседа о правилах поведения для учащихся
Заполнение дневников

 Урок мира в год космонавтики
Экскурсия в Чувашский национальный музей.
 Знакомство родителей с новыми требованиями и условиями обучения учащихся, с учителями и учебным планомПосещение выставки работ чувашских умельцев. Чебоксарский Арбат
Вовлечение учащихся в кружки
Беседа по противопожарной безопасности
 
Знакомство с тематикой бесед и встреч по профориентации
Взаимодействие с библиотекарем школы. Оказание помощи в обеспечении учащихся учебниками.
2 неделя
5-10.09
 Знакомство учащихся с WEB-сайтом класса
Беседа «Правила безопасности на дороге»
  
        Анкетирование родителей учащихся
на тему: «Мой ребенок».
Знакомство родителей с новыми предметами и режимом обучения учащихся
 Экскурсия в центр творчества «Росток». Знакомство с работой кружков   
 Беседа
«НОТ. Режим дня пятиклассника»
 Беседа и
Анкетирование «Мир моих увлечений»
 Взаимодействие с библиотекарем школы. Посещение уроков. Беседы с учителями предметниками

 3 неделя 12-17.09Беседа «Мы – пятиклассники, а это значит…»
Конкурс рисунков на асфальте «Дорога и дети»
 Классный час «Посещение Чувашского национального музея и чувашского Арбата»   
 Родительское собрание «Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка, особенности адаптации к среднему звену»
День Семейного отдыха на базе ДОД ДООЦ «Бригантина»
 Экскурсия в клуб «Караш» знакомство с кружками и секциями День Семейного отдыха на базе ДОД ДООЦ «Бригантина»   
 Беседа «Профессии наших родителей» Посещение уроков. Беседы с учителями предметниками о психофизиологических особенностях учащихся
           
 4 неделя
19-24.09
 Интеллектуальная игра по Правилам дорожного движения «Помни правила движения, как таблицу умножения»
с использованием ИКТ
 Классный час «Интересные события в летние каникулы»
С показом презентаций учащихся
 Сбор данных для социального паспорта семей.
Выявление детей, оказавшихся в СОП
Знакомство родителей с работой WEB-сайта класса:
sko19.ucoz.ru   
  
 Беседа о правилах безопасности на дорогах «Дорога без опасности»
  Анализ мнения учителей - предметников о классе.
 5 неделя
26-30.09
 Участие в Конкурсе агитбригад по ПДД «Дорожные приключения» Классный час «Интересные события в летние каникулы»
С показом презентаций учащихся
 Составление соц. паспортов на семьи учащихся
Конкурс рисунков «Я и моя семья»
 Консультативная помощь учащимся в выборе кружков и секций   
  Цикл профбесед «Профессии наших родителей»
Встреча с инспектором ГИБДД
 Контроль за успеваемостью учащихся



 ОКТЯБРЬ - МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
 
Я - ЧЕЛОВЕК МОЯ РОДИНА
Я И МОЯ СЕМЬЯ
 В МИРЕ ПРЕКРАСНОГОЗОЖ, Профилактика ПАВ, правонарушенийЯ И МИР ПРОФЕССИЙ
ВНЕШНИЕ СВЯЗИ, РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 неделя
3-8.10
 Цикл встреч «Общение с увлечением». Занятие 1.
«Мы вместе и это здорово!»
 Классный час «Шоршелы – Родина космонавта Николаева»
Поездка в с. Шоршелы  в музей Космонавтики
  Праздник «Все краски осени».
Выпуск поздравительных
открыток ко Дню учителя.
 Беседа «Безопасное  поведение в школе»
Участие в спортивной эстафете «Веселые старты»
  Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и дисциплине в классном коллективе.
2 неделя 10-15.10Анкета «Что я умею делать сам»
Индивидуальные беседы с учащимися
 Составление творческого отчета о поездке в Шоршелы Родительское собрание с приглашением учителей-предметников
Беседа «Нормы поведения учащихся в семье»
 Выставка творческих работ «Пейзаж с осенними листьями (монотипия)»   
 Участие в школьном утреннике «Здоровый образ жизни».
 Беседа, анкетирование
«В мире профессий»
 Контроль за успеваемостью учащихся, встречи с педагогами-предметниками
3 неделя
17-22.10
 Цикл встреч «Общение с увлечением». Занятие 2.
«В поисках дружбы»
  Праздник «Посвящение
в 5-классники»   
 Экскурсия в школьную библиотеку Классный час на тему «Здоровый образ жизни – залог здоровья»  Заполнение дневников, работа с классным журналом, беседы с учителями - предметниками
               
4 неделя
24-29.10
 КЛ. ЧАС «МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИКТОРИНА
КОНКУРС РИСУНКОВ   
  
    Знакомство родителей с итогами 1 четверти
 
        Внеклассное мероприятие «Праздник осени».
Чаепитие.
Конкурс рисунков и поделок «Осень Золотая»       
  Встреча с предпринимателем,  продавцом Анализ успеваемости за 1 четверть.
Беседы с учителями-предметниками




 НОЯБРЬ - МЕСЯЧНИК ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
 
Я - ЧЕЛОВЕК МОЯ РОДИНА
Я И МОЯ СЕМЬЯ
 В МИРЕ ПРЕКРАСНОГОЗОЖ, Профилактика ПАВ, правонарушенийЯ И МИР ПРОФЕССИЙ
ВНЕШНИЕ СВЯЗИ, РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1 неделя
1-6.11
 КАНИКУЛЫ С 1 по 6 НОЯБРЯ Работа по плану школы
2 неделя
7-12.11
 Кл. час «Мы-граждане России!
Анкетирование учащихся «Проявляешь ли ты толерантность?»
           
Беседа «О противопожарной безопасности в осенне-зимний период»
  
 3 неделя 14-19.11Конкурс рисунков «Толерантный мир»
Игра по станциям «Путешествие в страну Толерантности»
Беседа «16 ноября - Всемирный день Толерантности»
Классный час
«Все мы разные»
 Беседа «Традиции нашей Земли Чувашской –традиции моей семьи» Семейная Олимпиада «Семейный очаг»   Встреча с инженером «Моя мама - инженер» Беседы с учителями-предметниками об успеваемости и дисциплине в классном коллективе.
 4 неделя
21-26.11
 Индивидуальные беседы с учащимися
Цикл встреч «Общение с увлечением». Занятие 3. «Мой самый лучший друг»   
  Родительское собрание « Роль общения в жизни школьника.
Результаты адаптации учащихся класса»
Изготовление творческих работ для мам
 Беседа «Питание и здоровье».  Заполнение дневников, работа с классным журналом, беседы с учителями - предметниками
 5 неделя
28-30.11
 Интерактивная игра «Вместе с мамой» Конкурс плакатов «Мамочка любимая моя» Праздник для мам
«Самые классные мамы» с применением ИКТ (Презентация «Наши мамы»)
Конкурс рисунков «Улыбка моей мамы»
 Беседа «Чистота – залог здоровья»  
        Контроль за успеваемостью учащихся




Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz