|
Педагогическое кредо
«Немного
можно добиться строгостью,
много –
любовью, но больше всего знанием дела
...»
И. Гёте
Снова
сентябрь... Новый класс, новые ученики...
Какие они? Десяток распахнутых
любознательных глаз смотрят на меня. В
одних вижу любопытство, внимание. В
других – недоверие, настороженность.
В глазах читаю самые разные вопросы.
Среди детей с ограниченными
возможностями здоровья много инфантильных
с эмоционально-волевой неустойчивостью,
а это создаёт им определённые трудности
во взаимоотношениях с окружающим миром.
Их бывает сложно заинтересовать чем-либо,
удержать в школьной среде; они часто
замыкаются в себе, боятся раскрыться.
Я принимаю их такими, какие они есть.
Моя задача, как педагога, не только
научить своему предмету, но, главное,
зажечь в их глазах огонёк интереса,
творчества, азарта к учению, способствовать
развитию положительных эмоций, адекватному
восприятию действительности. А для
этого в каждом ребёнке нужно увидеть
индивидуальность, разглядеть его
способности, узнать его возможности.
Многим из моих учеников зачастую
не с кем поделиться своими радостями и
горестями, их не всегда выслушивают и
понимают дома. Установить доверительные
отношения – задача непростая. И здесь
есть только один путь – быть интересной
для учеников, чтобы они откликнулись,
настроились на сотрудничество, увидели
во мне не только учителя, но и друга.
И на уроках, и во внеурочной
деятельности я стараюсь создать для
ученика ситуацию успеха, чтобы ребёнок
поверил в свои силы, сам себе сказал: «
И я могу».
Даже
в отъявленном озорнике и «великом
нехочухе» можно увидеть положительное
и показать это не только окружающим, но
и самому ученику. Это придаёт ему
уверенности, меняет к нему отношение
всех его товарищей, друзей и близких.
Подростки часто все жизненные
ситуации « примеряют на себя», поэтому
при общении на уроке очень важно
привлекать личный опыт подростка, с
пониманием его выслушивать и тактично
направить высказывания
и умозаключения в нужное русло.
Моя задача,
как учителя-словесника, воспитание
ученика-читателя, способного понимать
проблемы, поднятые в художественном
произведении, оценить их, получить
эстетическое наслаждение от подлинных
произведений искусства. На уроке общение
с учеником проходит через призму книги.
«Книгу необходимо сделать инструментом
познания жизни и своего места в ней, а
не просто и только учебным пособием.
Книга и Жизнь! Жизнь и Книга! - вот полный
разворот урока на уровне современного
и своевременного», - эти слова Е.Н. Ильина
давно уже стали формулой моей работы в
школе. Духовность, гуманизм, любовь к
родной земле и её истории – всё это
воспитывает русская литература, об этом
я говорю
с учениками. Именно такое предназначение
литературы и делает меня сторонницей
гуманно-личностного подхода, который
в центр школьной образовательной системы
ставит ученика с совокупностью всех
его личностных качеств.
Мои ученики все такие разные:
весёлые и грустные, пытливые и задумчивые,
озорные и серьёзные, и каждый надеется,
что я пойму, помогу. Опираясь на опыт
своих коллег и личный, постепенно
определила несколько правил, которым
следую в работе.
Они являются моим педагогическим
кредо:
Вера
в успех детей, в свою работу.
Мудрость
и терпение. У всех всё получится.
Принцип
бережного прикосновения.
Принцип
трёх «не»: не спеши, не вреди, не вини.
Уверена, я делаю правильно,
стараясь, чтобы у детей не угасал интерес
к знаниям, а главное к жизни! Чтобы наши
дети не замыкались на своих «особенностях»,
а видели как тепло и ярко в солнечный
день, как великолепны цветы в своём
цветении, как много вокруг добрых людей,
а самое главное,что жить - это просто
здорово и прекрасно! И ещё, чтобы они
всегда чувствовали рядом плечо доброго
друга, имя которому «Учитель». МИРОНОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|