Меню сайта
Форма входа
Поиск

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Возрастные психологические особенности пятиклассников

 В пятом классе у ребенка  наступает переходный от младшего возраста к подростковому возрасту.

Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых.

Характерен негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно - дружеских отношений со сверстниками. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план.

Пятиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и его сверстники).

Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома и пробуют, как на ту роль будут реагировать взрослые (роль лидера, роль знатока, души компании, задиры). Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию. Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень шаткая самооценка, которая зависит от: положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, на сколько налажены межличностные отношения со сверстниками, а так же педагогами, какое взаимоотношение в семье.

Возраст пятиклассников характеризуется начальным этапом полового созревания. А это не только физические изменения, но и психические – рывок к повзрослению и переоценка всех ценностей. И именно этот период совпадает с изменением социального окружения и социальной роли ребенка. В связи с этим начинают проявляться такие признаки как:

  •     упрямство,
  •     внутренние переживания,
  •     стремление к самостоятельности,
  •     замкнутость (особенно когда родители не считаются с внутренними переживаниями ребенка),
  •     ранимость,
  •     обидчивость,  
  •     отгороженность

Особенно обостряется чувство собственного достоинства (и если его неосторожно затронуть, ребенок либо отвечает на обиду дерзостью, что нас ошеломляет, либо переживает обиду в себе и еще больше отгораживается от нас).

Душевный мир ребенка полон противоречий и проблем:

  •     стремление быть и казаться взрослым (а близкие люди насмехаются и подшучивают над ними, не зная, что могут ранить, обидеть, оттолкнуть и не вернуть уже никогда);
  •     повышенная критичность к себе и окружающим.

Дети формируют себе идеал (не всегда положительный) и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот момент ребенок мог откровенно общаться как с родителями, так и с учителями. Нельзя сказать, что у всех детей одинаково сложно будет проходить это время. Поэтому нужно заранее задуматься о перестройке своего отношения к ребенку, пришло время отказаться от роли всезнающего наставника и принять роль старшего друга и товарища. Так же нужно знать, что возраст характеризуется угасанием духа интеллектуального соперничества – равнодушием к учебе.В итоге можно сказать, что у ребенка проявляется тревога, которая может перерасти в состояние тревожности. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью пятиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие.

Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности и как следствие возникают затруднение в усвоении учебного материала:

  •     не удерживают в памяти условие задачи (преобладает кратковременная память, рассеянность внимания),
  •     забывают слова (особенность памяти),
  •     допускают нелепые ошибки в письменных работах,
  •     вместо решения механически манипулируют цифрами (нет сосредоточенности внимания),
  •     не способны оценить результат своих действий (словарный запас, богатство речи), ограничены представления об окружающем мире.

Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью, импульсивностью. Они не умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое, не завершив начатое.  Все это связано с нервно-психическим состоянием.

Уважаемые родители, помните о здоровье ребенка!

    Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
   
    Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.
   
    Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
   
    Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание.
   
    Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д.
   
    Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz