|
Урок по теме: Путешествие по Москве. Московский Кремль.Представление
урока
Предмет:
окружающий мир.
Класс:
2 специальный
(коррекционный) класс VII
вида.
Тема:
«Путешествие по Москве. Московский
Кремль»
8
урок в теме «Путешествия» и 60 урок по
курсу Окружающий мир 2 класс.
Цель
урока: расширение
представлений учащихся о столице нашей
Родины - Москве, о Московском Кремле.
Задачи:
1.
Познакомить учащихся
с историей возникновения Москвы.
Формировать представление о плане
города.
2.
Способствовать обогащению словарного
запаса учеников, развитию их устной
речи. Формировать навык самостоятельной
работы.
3.
Прививать гордость за свою Родину,
воспитывать чувство патриотизма.
Ценность урока состоит в том,
что у учеников формируется представление
о Московском Кремле и Красной площади
как уникальном комплексе архитектурных
и исторических памятников.
Тип
урока: изучение нового материала.
Форма
урока: заочная экскурсия.
Технологии:
игровые, индивидуальный
подход, деятельностный подход,
КСО(коллективный способ
обучения).
Перечень
УУД: закрепление умений ориентироваться
на карте, формирование
умений читать план города, называть
достопримечательности города Москва,
приобретение первоначальных исторических
знаний при самостоятельной работе по
учебнику.
Новизна:
на уроке при помощи приёмов
театрализованной деятельности
воспроизвожу с детьми реальные события,
знакомлю с алгоритмом действий, инсценируя
их.
Оборудование:
-компьютер,
мультимедийный проектор, экран,
презентация;
-учебник
«Мир вокруг нас» 2 класс
под редакцией Плешакова;
-
физическая карта Российской Федерации;
-карточки
с надписями ключевых слов; выставка
книг о Москве;
-картинки
с изображением достопримечательностей
Москвы и Красной площади.
Заявка
на
участие в методическом фестивале –
конкурсе уроков учителей
начальных
классов
Наименование
ОУ: Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 19»
города Чебоксары_______
Фамилия,
имя, отчество учителя: Миронова
Светлана Борисовна
Педагогический
стаж - 19 лет 7 мес.
Квалификационная
категория по должности «учитель» - 1
категория
Образовательная
программа, по которой работает учитель
- «Школа России»
Тема
урока: «Путешествие по Москве.
Московский Кремль»
Название
учебного предмета, класс:
окружающий
мир, 2 специальный (коррекционный) класс
VII вида
_________
Перечень
ТСО, необходимых для проведения урока:
компьютер,
мультимедийный проектор, экран
Дата
__________
___________________
(подпись)
Предмет:
окружающий мир.
Класс:
2 специальный
(коррекционный) класс VII
вида.
Тема:
«Путешествие по Москве. Московский
Кремль»
Тип
урока: изучение нового материала.
Форма
урока: заочная экскурсия.
Цели
урока: расширение
представлений учащихся о столице нашей
Родины - Москве, о Московском Кремле.
Задачи:
1.
Познакомить учащихся
с историей возникновения Москвы.
Формировать представление о плане
города.
2.
Способствовать обогащению словарного
запаса учеников, развитию их устной
речи. Формировать навык самостоятельной
работы.
3.
Прививать гордость за свою Родину,
воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
-компьютер,
мультимедийный проектор, экран,
презентация;
-учебник
«Мир вокруг нас» 2 класс
под редакцией Плешакова;
-
физическая карта Российской Федерации;
-карточки
с надписями ключевых слов; выставка
книг о Москве;
-картинки
с изображением достопримечательностей
Москвы и Красной площади.
№ п/п
| Ход урока:
| Деятельность на уроке Использование ТСО
| Формирование УУД
| I.Организационный момент.
| - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас на экскурсию в столицу нашей Родины. - Кто назовёт этот город? - На чём мы можем доехать из г. Чебоксары до Москвы?
| Предположение детей, выбор транспорта.
| Концентрация внимания
| II.Актуализация знаний.
| - Определите по карте, в каком направлении мы поедем? - По условным знакам на карте расскажите, какие географические объекты мы будем проезжать.
| Дети отмечают на карте фишками город Чебоксары и город Москва.
| Закрепление умения ориентироваться по карте, определять стороны горизонта, читать карту по условным обозначениям.
| III. Объявление темы и цели урока.
| - Ну, что ж, вижу, что с вами не страшно путешествовать. Сегодня мы отправимся в славный город Москву. В этом путешествии мы с вами узнаем, когда и кем была основана Москва, познакомимся с главной достопримечательностью города – Красной площадью и Кремлём, узнаем интересные факты о них.
|
| Принятие целей и задач урока.
| IV. Словарная работа.
| ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
| Учитель объясняет значение слова.
| Расширение словаря учащегося.
| V. Подготовка к восприятию материала
| - Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо приобрести билеты. А билетом будут пословицы о Москве, которые вы приготовили дома. - В каждой пословице говорится о любви к городу, народ гордится своей столицей. - Я тоже приготовила пословицу: Москва веками строилась.
| Проверка выполнения домашнего задания (Москва – всем городам мать.
Москва – сердце Родины. Москва всему голова.
За Москву мать не страшно умирать. Москва – Родины украшение, врагам – устрашение. Москвой - столицей весь народ гордится.
От Московского Кремля земля счастьем отцвела. Москва людей не боится. Москва слезам не верит, ей дело подавай.)
| Формирование граждан ской идентичности, воспитание чувства патриотизма.
| VI. Объяснение новой темы.
| 1. Слово учителя. - Действительно, Москва веками строилась. Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости. - Полюбился князю удобный для обороны холм - с одной стороны течёт узенькая лесная речка Неглинная, с другой - полноводная, чистая, как слеза, Москва-река. Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором-тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров. - Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня. И прозвали люди Москву белокаменной.
2.Знакомство с планом города.
- Но вот мы и доехали до столицы нашей родины – Москвы.
Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей.
Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно людям,
которые приехали в него впервые.
- Что же может помочь нам ориентироваться в городе?
- План города.
-На странице 97 в учебнике изображён план центральной части Москвы.
Давайте рассмотрим его. Что изображено на плане в учебнике? (Река
Москва, дороги, важные объекты.)
- Подумайте, что такое план. Давайте прочитаем определение в учебнике на с.96 (План – это чертеж местности.).
- Ориентируясь по этому плану, назовите достопримечательности столицы.
(Физкультминутка под фрагмент песни «А я иду, шагаю по Москве»)
3. Игра «Собери картинку» - Назовите достопримечательности Москвы, которые получились на ваших картинках.
4. Знакомство с Красной площадью. - И вот мы с вами добрались до Красной Площади. - Посмотрите, как выглядела Красная площадь в старину. И как она выглядит сейчас. - Как вы думаете, почему площадь названа Красной? - С одной стороны Красную Площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский Собор (или Храм Василия Блаженного). Напротив собора находится Исторический Музей.
5. Игра "Экскурсия по Красной площади”. - А сейчас вы сами попробуете быть экскурсо- водами. - Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии.)
6. Знакомство с Кремлём. - «Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. - Дмитрий Донской возводил стены из белого камня, а сейчас стены Кремля красные. - Давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 102 -103. - Кто решил перестроить Кремль? - Почему Иван III начал перестройку Кремля? - Чем новый Кремль отличается от старого? - Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия. - Экскурсия наша продолжится внутри Кремлёвских стен.
«Иван Великий» - Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня - «Иван Великий». На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие звоны-колокола, разводила стража подъемные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.
Царь - пушка - Отгадайте загадку: Дети, закрывайте ушки, Сейчас будет выстрел…(пушки) - Эта пушка никогда не стреляла? (Царь-пушка) - Среди музейных ценностей Кремля выделяется гигант артиллерийского производства – Царь-пушка. Она отлита талантливым русским мастером Андреем Чоховым. Пушке не пришлось участвовать в боевых действиях, однако её отливали как боевое орудие для обороны Московского Кремля. Вес Царь-пушки около 40т, длина почти 5,5метров, а диаметр дула составляет чуть ли не метр. Отлита из высококачественной бронзы. Она предназначалась для стрельбы каменной картечью.
Царь - колокол Посмотри, подружка! Рядом с Царь-пушкой Недалеко, ну около Другой царь, но…(колокол) - Отливал его Иван Моторин, знаменитый московский литейщик с сыном Михаилом в 1733-1735гг. Всего в работе по изготовлению колокола принимали участие около 200 человек. Вес колокола 200т, высота -6метров. В мае 1737г. разразился пожар, охвативший почти все кремлёвские здания. Загорелась и деревянная постройка в которой находился колокол. Во время тушения пожара от неравномерного охлаждения колокол дал несколько трещин, и от него отвалился кусок весом 11тонн.
Вечный огонь - Наша экскурсия продолжится в Александровском саду. - У стен Кремля в Александровском саду находится могила Неизвестного солдата, горит Вечный огонь. Куда б ни шёл, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, - Навек запомни, здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя и для меня Он сделал всё, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг. (М. Исаковский) На этом памятнике написаны слова: « Имя твоё неизвестно Подвиг твой бессмертен».
- Народ чтит память погибших во время Великой Отечественной войны. Когда вы будете там проходить, то тоже остановитесь и почтите память погибших минутой молчания. - Давайте и мы почтим память погибших за Родину, вставанием. (Минута молчания)
|
Слайд – памятник Юрию Долгорукому.
(слайд - репродукция картины А. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском»)
Учащиеся рассматривают план города в учебнике.
(слайд – изображение достопримечательностей
аудиозапись
У детей разрезанные кар точки с изображением достоприме-чательностей дети должны собрать их.
(слайд - общий вид Красной площади)
(слайд -
современный город)
Работа в парах - у детей карточки с изображени ем достопримечательностей, они раскладывают их так, как они расположены на Красной площади.
(слайд - вид Кремля)
Дети самостоятельно читают статью в учебнике. Беседа по прочитанному.
(слайды - изображения достопримечательностей Кремля)
| Формирование первоначальных исторических знаний.
Формирование умения читать план города.
Формирование умения делать вывод, опираясь на наглядность.
Коррекция внимания, мышления. Активизация пассивного словаря учащегося.
Корректировать умения ориентироваться в пространстве. Умение сотрудничать при учебном действии.
Умение само стоятельно извлекать информацию из прочитан- ного. Умение стро ить речевое высказыва-ние.
Формирова-ние перво- начальных историчес-ких знаний. Воспитание чувства гор-дости за культурное наследие.
Воспитание уважения к защитникам Родины.
Формирование умения воспроизводить событие в театрализованной деятельности по алгоритму.
| VII. Закрепление. | - Пора возвращаться в наш родной город. Наша экскурсия подошла к концу. - Вспомнить то, что узнали о Москве,поможет викторина.
Викторина - Сколько лет Москве? (850 лет) - Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий) -Самое высокое здание в Москве? (Телевизионная башня в Останкино) - Театр зверей имени … (Дурова) - На берегах, какой реки стоит город Москва? (река Москва) - Как называется подземная дорога? (метро) - Что называют сердцем Москвы? (Московский Кремль) Как называется башня с курантами? (Спасская башня)
|
(слайд - репродукция картины А. Васнецова «Московский
Кремль при Дмитрии Донском»)
| Осознание учащимися того что уже усвоено и
того что ещё подлежит усвоению. | VIII. Подведение итогов урока.
| - Много прекрасного в Москве и Кремле — за одну экскурсию обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Кремля и города Москвы. - Что особенно вам запомнилось о Москве?
|
|
| IX. Домашнее задание.
| с. 96— 105 - читать и пересказывать.
|
| Умение строить речевое высказывание. |
МИРОНОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
|
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|