Меню сайта
Форма входа
Поиск

Урок по теме: Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Представление урока

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 специальный (коррекционный) класс VII вида.

Тема: «Путешествие по Москве. Московский Кремль»

8 урок в теме «Путешествия» и 60 урок по курсу Окружающий мир 2 класс.

Цель урока: расширение представлений учащихся о столице нашей Родины - Москве,   о Московском Кремле.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы. Формировать представление о плане города.

2. Способствовать обогащению словарного запаса учеников, развитию их устной речи. Формировать навык самостоятельной работы.

3. Прививать гордость за свою Родину, воспитывать чувство патриотизма.

Ценность урока состоит в том, что у учеников формируется представление о Московском Кремле и Красной площади как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: заочная экскурсия.

Технологии: игровые, индивидуальный подход, деятельностный подход, КСО(коллективный способ обучения).

Перечень УУД: закрепление умений ориентироваться на карте, формирование умений читать план города, называть достопримечательности города Москва, приобретение первоначальных исторических знаний при самостоятельной работе по учебнику.

Новизна: на уроке при помощи приёмов театрализованной деятельности воспроизвожу с детьми реальные события, знакомлю с алгоритмом действий, инсценируя их.

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация;

-учебник «Мир вокруг нас» 2 класс под редакцией Плешакова;

- физическая карта Российской Федерации;

-карточки с надписями ключевых слов; выставка книг о Москве;

-картинки с изображением достопримечательностей Москвы и Красной площади.


Заявка

на участие в методическом фестивале – конкурсе уроков учителей

начальных классов


Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19» города Чебоксары_______


Фамилия, имя, отчество учителя: Миронова Светлана Борисовна


Педагогический стаж - 19 лет 7 мес.


Квалификационная категория по должности «учитель» - 1 категория


Образовательная программа, по которой работает учитель - «Школа России»


Тема урока: «Путешествие по Москве. Московский Кремль»


Название учебного предмета, класс:

окружающий мир, 2 специальный (коррекционный) класс VII вида _________


Перечень ТСО, необходимых для проведения урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран


Дата __________ ___________________

(подпись)


Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 специальный (коррекционный) класс VII вида.

Тема: «Путешествие по Москве. Московский Кремль»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: заочная экскурсия.

Цели урока: расширение представлений учащихся о столице нашей Родины - Москве, о Московском Кремле.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы. Формировать представление о плане города.

2. Способствовать обогащению словарного запаса учеников, развитию их устной речи. Формировать навык самостоятельной работы.

3. Прививать гордость за свою Родину, воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование:

-компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация;

-учебник «Мир вокруг нас» 2 класс под редакцией Плешакова;

- физическая карта Российской Федерации;

-карточки с надписями ключевых слов; выставка книг о Москве;

-картинки с изображением достопримечательностей Москвы и Красной площади.


№ п/п
Ход урока:
Деятельность на уроке
Использование ТСО   
Формирование
УУД
I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Я приглашаю вас на экскурсию в столицу нашей Родины.
- Кто назовёт этот город?
- На чём мы можем доехать из г. Чебоксары до Москвы?
Предположение детей, выбор транспорта.
Концентрация внимания
II.Актуализация знаний.
- Определите по карте, в каком направлении мы поедем?
- По условным знакам на карте расскажите, какие географические объекты мы будем проезжать.

Дети отмечают на карте фишками город Чебоксары и город Москва.
Закрепление умения ориентироваться по карте, определять стороны горизонта, читать карту по условным  обозначениям.
III. Объявление темы и цели урока.
- Ну, что ж, вижу, что с вами  не страшно путешествовать. Сегодня мы отправимся в славный город Москву. В этом путешествии мы с вами  узнаем, когда и кем была основана Москва, познакомимся с главной  достопримечательностью города – Красной площадью и Кремлём,  узнаем интересные факты о них.

Принятие целей и задач урока.
IV. Словарная работа.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ - место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.
Учитель объясняет значение слова.
Расширение словаря учащегося.
V. Подготовка к восприятию материала
- Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо приобрести билеты. А билетом будут пословицы о Москве, которые вы приготовили дома. 
- В каждой пословице говорится о любви к городу, народ гордится своей столицей.
- Я тоже приготовила пословицу: Москва веками строилась.
Проверка выполнения домашнего задания (Москва – всем городам мать.  
Москва – сердце Родины. Москва всему голова.
За Москву мать не страшно умирать. Москва – Родины украшение, врагам – устрашение. Москвой - столицей весь народ гордится.
От Московского Кремля земля счастьем отцвела. Москва людей не боится.
Москва слезам не верит, ей дело подавай.)
Формирование граждан ской идентичности, воспитание чувства патриотизма.
VI. Объяснение новой темы.
1. Слово учителя.
 - Действительно, Москва веками строилась. Давным-давно, более 850 лет назад, из богатого и славного города Суздаля  прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы-крепости.
- Полюбился князю удобный для обороны  холм - с одной стороны течёт узенькая лесная речка Неглинная, с другой -  полноводная, чистая, как слеза, Москва-река. Место было тихое, глухое, водное, рыбное и охотницкое. Обнесли воины холм валом, забором-тыном, поставили с запада и востока ворота, выстроили дубовые княжеские палаты, вырыли вокруг ров.
- Шли годы. Всё чаще и чаще стали появляться в Кремле каменные строения. При князе Дмитрии Донском поднялись стены и башни из белого камня.  И прозвали люди Москву белокаменной.

2.Знакомство с планом города.
- Но вот мы и доехали до столицы нашей родины – Москвы.
Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно людям, которые приехали в него впервые.
- Что же может помочь нам ориентироваться в городе?
- План города.
-На странице 97  в учебнике изображён план центральной части Москвы. Давайте рассмотрим его. Что изображено на плане в учебнике? (Река Москва, дороги, важные объекты.)
- Подумайте, что такое план. Давайте прочитаем определение в учебнике на с.96 (План – это чертеж местности.).
- Ориентируясь по этому плану,  назовите  достопримечательности столицы.

(Физкультминутка под фрагмент песни
«А я иду, шагаю по Москве»)

3. Игра «Собери картинку»
- Назовите достопримечательности Москвы, которые получились на ваших картинках.

4. Знакомство с Красной площадью.
- И вот мы с вами добрались до Красной Площади.
- Посмотрите, как выглядела Красная площадь в старину. И как она выглядит сейчас.
- Как вы думаете, почему площадь названа Красной?
- С одной стороны Красную Площадь обрамляют стены Московского Кремля, войти в который можно через Спасскую башню, с другой стороны возвышается Покровский Собор (или Храм Василия Блаженного). Напротив собора находится Исторический Музей.

5. Игра "Экскурсия по Красной площади”.
 - А сейчас вы сами попробуете быть экскурсо- водами.
 - Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии.)

6. Знакомство с Кремлём.
- «Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы. 
- Дмитрий Донской возводил стены из белого камня, а сейчас стены Кремля красные.
- Давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 102 -103.
- Кто решил перестроить Кремль?
- Почему Иван III начал перестройку Кремля?
- Чем новый Кремль отличается от старого?
- Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.
- Экскурсия наша продолжится внутри Кремлёвских стен.

    «Иван Великий»
- Высоко над Москвой в небо поднималась ярусами дозорная башня - «Иван Великий». На самой выси, на боевой площадке, сидел бородатый караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги? Заметив опасность, ударял воин в гулкие звоны-колокола, разводила стража подъемные мосты надо рвом и наглухо запирала кремлевские ворота. Иван Великий спасал от врагов не только Кремль, но и всю Москву.

   Царь - пушка
- Отгадайте загадку:
Дети, закрывайте ушки,
Сейчас будет выстрел…(пушки)
- Эта пушка никогда не стреляла? (Царь-пушка)
- Среди музейных ценностей Кремля выделяется гигант артиллерийского производства – Царь-пушка. Она отлита талантливым русским мастером Андреем Чоховым. Пушке не пришлось участвовать в боевых действиях, однако её отливали как боевое орудие для обороны Московского Кремля. Вес Царь-пушки около 40т, длина почти 5,5метров, а диаметр дула составляет чуть ли не метр. Отлита из высококачественной бронзы. Она предназначалась для стрельбы каменной картечью.

   Царь - колокол
Посмотри, подружка!
Рядом с Царь-пушкой
Недалеко, ну около
Другой царь, но…(колокол)
- Отливал его Иван Моторин, знаменитый московский литейщик с сыном Михаилом в 1733-1735гг. Всего в работе по изготовлению колокола принимали участие около 200 человек. Вес колокола 200т, высота -6метров. В мае 1737г. разразился пожар, охвативший почти все кремлёвские здания. Загорелась и деревянная постройка в которой находился колокол. Во время тушения пожара от неравномерного охлаждения колокол дал несколько трещин, и от него отвалился кусок весом 11тонн.

      Вечный огонь
- Наша экскурсия продолжится в Александровском саду.
- У стен Кремля в Александровском саду находится могила Неизвестного солдата, горит Вечный огонь.
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись
Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни, здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя и для меня
Он сделал всё, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.   (М. Исаковский)
 На этом памятнике написаны слова:
« Имя твоё неизвестно
Подвиг твой бессмертен».

- Народ чтит память погибших во время Великой Отечественной войны. Когда вы будете там проходить, то тоже остановитесь и почтите память погибших минутой молчания.
- Давайте и мы почтим память погибших за Родину, вставанием.
(Минута молчания)

Слайд – памятник Юрию Долгорукому.


(слайд - репродукция картины А. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском»)


Учащиеся рассматривают план города в учебнике.


(слайд – изображение достопримечательностей

аудиозапись



У детей разрезанные кар точки с изображением достоприме-чательностей дети должны собрать их.


(слайд  -  общий вид Красной площади)







(слайд -  современный город)

 

Работа в парах - у детей карточки с изображени ем достопримечательностей, они раскладывают их так, как они расположены на Красной площади.


(слайд - вид Кремля)


Дети самостоятельно читают статью в учебнике.
Беседа  по прочитанному.



(слайды - изображения достопримечательностей Кремля)


Формирование первоначальных исторических знаний.


Формирование умения читать план города.

Формирование умения                 
делать вывод, опираясь на наглядность.






Коррекция  внимания, мышления.
Активизация пассивного словаря учащегося.



Корректировать умения  ориентироваться в пространстве.
Умение сотрудничать при учебном действии.


Умение само стоятельно извлекать информацию из прочитан- ного.
Умение стро ить речевое высказыва-ние.


Формирова-ние перво- начальных историчес-ких знаний.
Воспитание чувства гор-дости за культурное наследие.



Воспитание уважения к защитникам Родины.


Формирование умения воспроизводить событие в театрализованной деятельности по алгоритму.






VII. Закрепление.- Пора возвращаться в наш родной город. Наша экскурсия подошла к концу.
- Вспомнить то, что узнали о Москве,поможет викторина.

Викторина
- Сколько лет Москве? (850 лет)
- Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)
-Самое высокое здание в Москве? (Телевизионная башня в Останкино)
- Театр зверей имени … (Дурова)
- На берегах, какой реки стоит  город Москва? (река Москва)
- Как называется подземная дорога? (метро)
- Что называют сердцем Москвы? (Московский Кремль)
  Как называется башня с курантами? (Спасская башня)

(слайд - репродукция картины А. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском»)

Осознание учащимися того что уже усвоено и
того что ещё  подлежит усвоению.
VIII. Подведение итогов урока.
- Много прекрасного в Москве и Кремле — за одну экскурсию обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Кремля и города Москвы.
- Что особенно вам запомнилось  о Москве?


IX. Домашнее задание.
с. 96— 105 - читать и пересказывать.

Умение строить речевое высказывание.


МИРОНОВА  СВЕТЛАНА БОРИСОВНА


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  КОПИЛКА


Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz