Меню сайта
Форма входа
Поиск

Положение о службе

Положение

о службе психолого-педагогического  сопровождения
учащихся специальных/коррекционных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Чебоксары»

 

1.   Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет основу деятельности Службы психолого-педагогического сопровождения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Чебоксары» (далее - Служба сопровождения).

1.2.  Деятельность Службы сопровождения

позволяет:

§  реализовывать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса;

§  оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;

§  создавать комплексные профилактические и коррекционные программы, направленные на преодоление психолого-педагогических проблем обучающихся.

1.3.  Служба сопровождения является структурным подразделением образовательного учреждения, которая создается в его рамках и предназначена для осуществления процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся специальных/коррекционных/ классов VII вида данного учреждения. В службу входят специалисты разного профиля: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, классные руководители классов С/К/О, заместитель директора по УВР.

1.4.  Руководство Службой сопровождения осуществляет заведующий (руководитель службы), назначаемый приказом директора школы. Все специалисты службы осуществляют совместную деятельность по сопровождению в соответствии с должностными инструкциями, функции всех специалистов четко определены. К деятельности службы могут привлекаться представители органов опеки, воспитатели, родители учащихся, представители общественных объединений и другие заинтересованные лица.

1.5.  В своей деятельности Служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей: Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией о борьбе с дискриминацией в области образования, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Законами РФ "Об образовании", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства образования и науки РФ, управления образования Администрации города, этическими кодексами психолога и социального работника, настоящим Положением, уставом образовательного учреждения.

1.6.  Основными принципами работы Службы являются:

  • приоритет интересов ребенка;

  • непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;

  • рекомендательный характер оказания помощи и услуг;

  • работа по методу междисциплинарной команды.

 

2. Цели и задачи Службы сопровождения

2.1.  Цель деятельности Службы сопровождения образовательного учреждения заключается в организации психолого-медико-социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности. При этом объектом сопровождения является образовательный процесс, предмет сопровождения - ситуация развития ребенка.

 

2.2.  Задачи Службы сопровождения:

  • защита прав и интересов личности воспитанников, обеспечение безопасных условий их психологического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических проблем;

  • квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем развития и обучения;

  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного маршрутов; участие специалистов сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;

  • развитие психолого-педагогической компетентности  всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей;

  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;

  • психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим), педагогам обучающихся, требующих особого внимания специалистов;

  • консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогических работников, родителей;

  • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;

  • участие специалистов сопровождения в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения.

3.  Организация деятельности Службы сопровождения

3.1.  Состав специалистов Службы сопровождения определяется целями и задачами конкретного образовательного учреждения. Специалисты службы организуют свою деятельность в соответствии с принципами, перечисленными в пункте 1.6. данного Положения, согласно своих должностных инструкций.

Основными направлениями деятельности руководителя Службы сопровождения являются:

  • организация перспективного и текущего планирования деятельности Службы;

  • обеспечение выполнения требований к содержанию и результатам комплексного сопровождения участников образовательного процесса.

Руководитель Службы сопровождения выполняет следующие функции:

  • координирует работу специалистов Службы по выполнению годового, текущего плана деятельности, коррекционно-развивающих программ, организует и совершенствует методическое обеспечение процесса сопровождения;

  • снабжает специалистов Службы необходимой информацией по вопросам нормативно-правового обеспечения, повышения квалификации;

  • организует работу по созданию и обеспечению условий для оказания комплексной помощи участникам образовательного процесса;

  • осуществляет контроль за качеством и эффективностью оказываемой участникам образовательного процесса психолого-педагогической помощи;

  • участвует в организации и проведении аттестации специалистов Службы на первую и высшую квалификационные категории, участвует в экспертизе;

  • проводит проблемный анализ процесса сопровождения и результатов деятельности специалистов Службы;

  • вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

  • в конце учебного года представляет отчет о работе Службы сопровождения руководителю образовательного учреждения.

3.2.  Решение о сопровождении ребенка и его семьи принимается совместно всеми специалистами службы.

3.3.  Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности специалистов Службы сопровождения образовательного учреждения оказывается учреждениями, предназначенными для углубленной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании: районным и республиканским центрами психолого-медико-социального сопровождения.

3.4.  Научно-методическое обеспечение деятельности Службы сопровождения осуществляется подразделениями высших учебных заведений, Республиканским институтом образования учителей.

3.5.  Служба сопровождения работает в тесном контакте с учреждениями и организациями образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органами опеки и попечительства, органами внутренних дел и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся (воспитанников).

 

4.  Основные направления деятельности Службы сопровождения

К основным направлениям деятельности Службы сопровождения относятся:

  • психолого-педагогическая диагностика - проведение исследований социально-психологического климата; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

  • психокоррекционная работа - совместная деятельность педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога по разработке психокоррекционных программ воспитания; организация и проведение психологических тренингов, ролевых игр среди учащихся, родителей, педагогического коллектива по развитию способностей участников образовательного процесса;

  • психолого-педагогическое просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развития интеллекта;

  • социально-педагогическое и психологическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других работников образовательного учреждения;

  • социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;

  • организационно-методическая деятельность - проведение организационно-методической и научно-методической работы (анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований); участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации; участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; формирование банка данных достижений отечественной и зарубежной науки и практики по психолого-педагогическому сопровождению;

5.  Документация Службы сопровождения

5.1.  Перспективный годовой план работы (план работы на месяц), утвержденный руководителем образовательного учреждения.

5.2.  Графики работы специалистов (полугодие), утвержденные руководителем учреждения.

5.3.  Проекты по наиболее актуальным направлениям деятельности и программы занятий.

5.4.  Портфолио индивидуального сопровождения учащихся, находящихся у классных руководителей классов с/к/о

5.5.  Список детей, нуждающихся в сопровождении

5.6.  Годовой анализ работы Службы.

5.7.  Специалистами Службы дополнительно ведется служебная документация согласно должностным инструкциям и положениям о кабинетах, утвержденных руководителем образовательного учреждения.

6.  Ответственность специалистов Службы сопровождения

6.1.  В установленном законодательством РФ порядке специалисты Службы несут ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений руководителя Службы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей;

  • жизнь и здоровье детей во время проведения занятий;

  • необоснованное вынесение заключения по обследованию ребенка в рамках своей компетенции, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего;

  • соблюдение прав и свобод личности ребенка;

  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов;

  • ведение документации и ее сохранность;

  • соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности; 

  • сохранность рабочего места, материальных ценностей, взятых под расписку у материально ответственного лица.

6.2.  За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка специалист Службы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании".

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz