Меню сайта
Форма входа
Поиск

Формирование графо-моторных навыков

Коррекционно-развивающая работа по формированию графо – моторных навыков у детей предшкольного возраста с ЗПР.

 

Этап

Направления

Задачи

1.подготови-тельный

1.Развитие общей и ручной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

 

1.Развитие движений кистей и пальцев рук с речевым сопровождением по подражанию действиям педагога, развитие внимания.

2.Развитие у детей предметных действий.

3.Обучение элементам самомассажа.

4.Формирование у детей специфических действий пальцами рук.

2.Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия.

 

1.Формирование у детей внимания на предмете, умение прослеживать взором за двигающимся предметом.

2.Обучение детей выкладывать предметы на столе из палочек.

3.Развитие целостного восприятия предметного изображения

 

3.Развитие пространственной ориентировки.

1.Формирование ориентировки в пространстве: вверх-вниз.

2.Развитие ориентировки на плоскости и листах бумаги. 

 

4.Развитие у детей слухового внимания и слухового восприятия, слухо-моторной координации.

 

1.Обучение детей выполнять движения под звучание музыкального инструмента.

2.Формирование навыка проведения линий, ориентируясь на свойства звуков.

 

 

5.Формирование базовых графических умений и навыков.

 

1.Обучение детей правильному использованию пишущих предметов и принадлежностей для рисования и письма (мел, карандаш, фломастер, ручка, доска, лист бумаги.).

2.Формирование у детей проводить прямые, спиралевидные, ломанные, волнистые линии.

3.Обучение штриховке геометрических фигур.

2.основной

1.Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации.

1.Формирование согласованных действий обеих рук, чередование позиций рук.

2.Формирование дифференцированных движений пальцев рук.

3.Совершенствование у детей специфических ручных действий.

 

2.Развитие зрительного внимания и зрительного восприятия.

 

1.Обучение детей собирать целостное изображение предмета по его частям.

2.Обучение соотнесению геометрических форм с предметами.

3.Формирование у детей умение выкладывать по линейке геометрические фигуры.

4.Обучение детей выкладыванию на строке ряда из элементов букв.

 

 

3.Развитие пространственной ориентировки.

 

1.Обучение детей передавать пространственные отношения предметов и их частей в изображениях.

2.Обучение детей ориентироваться на тетрадном листе.

 

4.Развитие у детей слухового внимания и слухового восприятия, слухо-моторной координации.

 

1.Обучение отстукиванию ритмов по слуховому образцу.

2.Обучение детей выполнять графические задания, ориентируясь на свойства звуковых сигналов.

3.Обучение выполнять задания в тетрадях по речевой инструкции.

4.Обучение выражать графически свойства слов.

5.Обучение детей выполнять графические диктанты. 

 

 

5.Формирование базовых графических умений и навыков.

 

1.Обучение обводить по контору различные предметы.   

2.Обучение детей изображать предметы, дорисовывая недостающие части к предложенному образцу.

3.Обучение штриховке простых предметов.

4.Совершенствование навыка штриховки, закрашивания контуров предметов, сюжетных картинок.

 

3.заключительный

Закрепление полученных навыков в самостоятельной творческой деятельности. Обучение детей начинать работать вместе с другими и заканчивать работу, ориентируясь на других.

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz