Меню сайта
Форма входа
Поиск

Фрагменты занятий по театрализации

Фрагменты  занятий по театрализованной деятельности по теме «Школа».

 1 занятие «Школьные предметы».

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

Игра «И я тоже»

Цели: Развитие внимания.

Ход игры: Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают « и я тоже». Утром я встаю… Умываюсь… Чищу зубы… Завтракаю.... ... Выхожу на улицу... Сажусь в грязную лужу...»
Я самый аккуратный... Я на улице гуляю... Всех ребят я обижаю...Я люблю веселую музыку... (И я тоже!) Я танцую вместе с друзьями... (И я тоже!) А теперь покажите, как вы умеете танцевать.

Звучит музыка. Дети танцуют.
Упражнение «Мыльные пузыри»

Цель: Расширение диапазона и силы звучания голоса, развитие правильного речевого дыхания.

Педагог выдувает мыльные пузыри. Детям предлагается выбрать взглядом какой-нибудь пузырь и сопровождать его звуком определенной высоты. Как только пузырь исчезает, звук прекращается.

  1. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Школа».

Цель: Развитие интереса в игре, умение строить диалог, обогащение словарного запаса.

Проводится беседа о том, зачем нужна школа, кто там работает, что делают ученики. По желанию детей выбирается Учитель. Остальные дети – Ученики. Учитель задает ученикам задания, они самостоятельно и старательно выполняют его. На другом уроке другой Учитель. Дети занимаются на уроках математики, родного языка, физкультуры, пения и т. д. Учитель ведёт урок; спрашивает детей; пишет на доске; проверяет тетради, ставит оценки. Ученики сидят за партой; пишут в тетрадях, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. Директор даёт распоряжения учителям; направляет на уроки; пишет расписание уроков; распределяет учеников по классам.

  1. Эмоциональное заключение.

Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,
И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите:
Я буду честным, добрым человеком

и зрителем достойным буду.

 

2 занятие «Школьные принадлежности».

Театрализация «Как собрать портфель».

  1. Разминка. Создание эмоционального настроя.

      Упражнение «Хлопни, когда услышишь слово, про которое можно сказать «Школьные принадлежности»».

      Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение познавательной активности и кругозора.

      Так же, педагог произносит фразы как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть.

      Учебники и книжки,

      Игрушечная мышка,

      Паровозик заводной,

      Пластилин цветной,

      Кисточки и краски,

      Новогодние маски,

      Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

     Расписание дневник.

    Собран в школу ученик!

  1. Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевые игры.

          Игра «Собери портфель».

    Цель: Развитие наблюдательности, закрепление знаний о назначении школьных предметов. 

Дети выбирают первого участника игры. Среди   игрушек и прочих предметов участник выбирает и кладет в портфель только школьные принадлежности, а остальные проверяют его выбор.

    Игра «Самый аккуратный»

    Цель: Совершенствование воображения, фантазии детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами.

    Роли: белочка, волчонок, зайчонок, еж, лисенок и т.д. Дети распределяют роли и рассказывают, кто, как собирает портфель, в конце игры выбирают того, кто лучше всех собирает портфель.

  1. Эмоциональное заключение. 

      Все артистами сегодня побывали

Все старались, были молодцы,

      Похлопаем, друг другу от души!

 

Занятия 3 Тема: «Школьные правила».

Театрализация «Белочкин сон».

1.      Разминка. Создание эмоционального настроя.

   Упражнение «Сон»:

   Цель: Развитие умения создавать образы с помощью мимики и жеста.

   Детям предлагается по выражение лица ведущего отгадать, какой сон он видит (хороший, плохой), затем задание усложняется – предлагается угадать, что участник видит во сне (конфету, торт, лимон и т.д.)

2.      Театрализованная деятельность. Сюжетно-ролевая  игра по сказке «Белочкин сон». Основы драматизации.

     Цель: Развитие интереса к сценическому искусству, расширение познавательной  активности, развитие выразительности жестов, мимики, голоса; пополнение словарного запаса, развитие дикции.

    Участники распределяют роли: белочка, портфель, школьные принадлежности, игрушка, платье. Педагог и дети определяют игровое пространство. Далее  драматизация -  инсценировка сказки, педагог направляет и помогает, затем дети вспоминают, что относится к школьным принадлежностям, как с ними нужно обращаться.

3.      Эмоциональное заключение.

      Все артистами сегодня побывали,

      Сказку «Белочкин сон» мы показали.

      Все старались, были молодцы,

      Похлопаем, друг другу от души!

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz