Меню сайта
Форма входа
Поиск

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия.

Занятие «Дуб».

Цель: активизировать слуховое внимание ребёнка, закрепление графического умения – обведения по линии (штрих – пунктирная) в заданном направлении (по стрелке), не отрывая карандаша от бумаги, штриховка по стрелке, закрепление умения работать с твёрдым карандашом.

Оборудование: картинка с изображением дуба, альбомный лист с контуром дерева, цветные карандаши с твёрдым грифелем.

Ход занятия: взрослый показывает ребёнку картинку с изображением дерева-дуба и просит узнать, какое это дерево нарисовано. Ребёнок  узнаёт и называет дерево, педагог читает стихотворение:

«Дуб»

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит дуб выносливый, значит закалённый!

Педагог задаёт вопросы: «Чего не боится дуб? Почему не боится дождя и ветра?». Затем просит показать руками какой дуб по ширине и высоте. Затем ребёнку дают листок бумаги с контуром этого дерева, и просит обвести его по стрелке контур, не отрывая карандаша от листа бумаги и затем заштриховать цветными карандашами по стрелке (крону – в направлении слева – направо по диагонали, ствол – сверху – вниз).

 Занятие «Зайка в гостях».

Цель: развитие ручной и мелкой моторики, обучение работать на тетрадном листе в крупную клетку.

Оборудование: игрушка – заяц, лягушка, тарелочка, тетрадный лист бумаги с образцами заданий, карандаш.

Ход занятия: «К нам в гости должен прийти зверёк, давай расскажем и покажем руками».

Во дворе мы видим дом. (Руки сложены ладонями, большие пальцы расположены горизонтально, остальные, соприкасаясь расположены вертикально).

Много зелени кругом. (Руки разводить в стороны волнообразными движениями).

Вот – деревня. (Руки одновременно выпрямит вперёд).

Вот – кусты. (Круговые движения руками).

Вот – душистые цветы. ( Волнообразные движения руками по кругу).

Окружает весь забор. (Движения руками сверху – вниз).

За забором чистый двор. ( Руки развести широко в стороны).

Мы ворота открываем. (От груди руки разводить широко в стороны).

 К дому быстро подбегаем. ( Движения вперёд-назад указательными и средними пальцами).

В дверь стучимся – тук-тук-тук. (Кулаком стучать об стол).

Не идёт ли кто на стук? (Разводить руками и пожимаем плечами).

В гости к зайке мы пришли. ( Показать указательный и средний пальцы из кулачка).

И гостинцы принесли.

Педагог показывает рисунок зайца и задаёт вопросы: «Что находится у зайца на верху, внизу, части тела». Затем предлагает нарисовать и заштриховать по заданному направлению на листе бумаги зайку.

Педагог предлагает нарисовать дорожку для зайки на тетрадном листе (работа в тетради по образцу – проведение волнистой линии, не отрывая карандаш от бумаги). Зайка принёс для нас подарок – лягушку. Педагог просит: « Указательным пальцем надавливаем на лягушку и направляем её прыгнуть в своё болото».

Занятие «Дорожка для ежат».

Цель: обучение работать по вербальной инструкции на тетрадном листе бумаги в крупную клетку.

Оборудование: тетрадный лист бумаги в крупную клетку, карандаш, мелкие предметы – (ежата).

Ход занятия: педагог проводит пальчиковую гимнастику – массаж каждого пальчика под произнесение текста:

Этот пальчик хочет спать (массаж большого пальца от основания к ногтю – пощипывание);

Этот пальчик лёг в кровать (массаж указательного пальца);

Этот пальчик чуть вздремнул (массаж среднего пальца);

Этот пальчик уж уснул (массаж безымянного пальца);

Этот пальчик крепко, крепко спит (массаж мизинца).

Загадка: Под ёлками, под ёлками лежит клубок с иголками. Педагог показывает ежат, предлагает потрогать их. Затем ребёнок рисует дорожку на своём тетрадном листе для ёжика, по которой ёж пойдёт домой к маме – ежихе. Педагог: «Находим середину листа, переносим карандаш на левую сторону по центру и ставим точку – отсюда пойдёт наш ёжик. Рисуем дорожку слева – направо. Четыре клетки проводим вправо, одну клетку – вниз, три клетки – вправо, четыре клетки – вверх, пять клеток – вправо, три клетки - вниз, семь клеток – вправо, четыре клетки – вниз, шесть клеток – вправо, три клетки – вверх, три клетки – вправо, ставим точку».  

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz