Меню сайта
Форма входа
Поиск

Программа по коррекции устной речи с Анималотерапией Часть 3

 Тематическое планирование логопедических уроков
во 2 классе специального/коррекционного/ класса.
 
Пояснительная записка.
Количество часов в неделю 1 час, в год 34 часа.

В работе использованы методические пособия:

1.          Ефименова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов. – М.: Просвещение, 1991

2.          Кряжева Р.Л. Кот и пёс спешат на помощь. Спб , 2003

3.          Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. Спб, 2000.

4.          Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М., 1999.

         Задачи:

1. формирование фонематических процессов;

2. развитие лексико – грамматических категорий;

3. формование полноценной связной речи;

4. активизация речевой деятельности учащихся;

5. развитие коммуникативных навыков;

6. Формирование просодической стороны речи;

7. активизация высших психических функций;

Тематическое планирование

Тема урока

Цель

Часы

Дата

I

Диагностический этап

3

 

1.

Исследование устной речи «Как мы говорим»

Изучение звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико – грамматических каегорий, связной речи.

1

 

2.

Исследование коммуникативных навыков «Как мы общаемся»

Изучение межличностного общения учащихся

1

 

3.

Фобии «Чего или кого мы боимся»

Изучение страхов

1

 

II

Предварительный этап

3

 

1.

Знакомство с животными « В мире животных»

Введение в программу

1

 

2.

Роль животных в жизни человека «Человек и животные»

Формирование представлений о животных

1

 

3.

Фонематические процессы

Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза

1

 

III

Коррекционно – развивающий этап

21

 

1.

История возникновения речи «Как появилась речь»

Знакомство учащихся с историей появления устной речи

1

 

2.

Творческая мастерская «Речь»

Дать представление о том, что такое речь

1

 

3.

Органы артикуляции животных и человека «Как и чем мы говорим»

Формирование представлений об органах артикуляции

1

 

4.

Алфавит «Животный алфавит»

Повторение и закрепление букв русского алфавита

3

 

5.

Имя существительное «Животные слова – предметы»

Развитие словаря существительных

2

 

6.

Имя прилагательное «Животные слова –признаки»

Развитие словаря прилагательных

2

 

7.

Глагол «Животные слова – действия»

Развитие глагольного словаря

2

 

8.

Диалог «Животный диалог»

Развитие диалогической речи

2

 

9.

Составление рассказа по сюжетной картине «звериное царство»

Развитие связной речи.

2

 

10.

Составление рассказа о животном «Моё любимое животное»

Развитие связной монологической речи

2

 

11.

Обучение пересказу «Сказочные животные»

Развитие навыков чтения и умения пересказывать текст

2

 

IV

Обобщающий

4

 

1.

Логопедическая викторина «Лесная полянка»

Закрепление раннее изученных  знаний, умений и навыков.

2

 

2.

Игра по станциям «Ребята и зверята»

Обобщение раннее изученного материала

2

 

V

Диагностический

3

 

1.

Исследование устной речи

 

Выявление динамики речевого и коммуникативного развития

2

 

2.

Исследование коммуникативных навыков

1

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz