Меню сайта
Форма входа
Поиск

Ритмика

Ритмика в классах специального/коррекционного/ обучения.

Преподавание ритмики в специальном (коррекционном) классе VII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции нервно-психических процессов,поведения, личностных реакций, эмоционально-волевых качеств,недостатков психического и физического развития  детей с задержкой психического развития средствами музыкально-ритмической деятельности.

При преподавании ритмики в классах коррекционно развивающего обучения нашей целью является, создание условий, способствующих улучшению здоровья учащихся, повышение функциональных возможностей организмасредствами двигательной активности.

Задачи:                                                                                                                                          

1. Развитие и сохранение здоровья детей с ЗПР

2. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способностей.                                             

3. Воспитание гармонически развитой личности.

4. развитие крупной моторики;

5. развитие компенсаторных возможностей;

6. развитие произвольности психических процессов (мобилизация сил, умение сосредотачиваться, расслабляться);

7. развитие самоконтроля, выразительности движений

В важную роль в проведении занятий ритмикииграет  уровневая дифференциация и индивидуализация, системность, поэтапность, конкретные, доступные для выполнения задачи. Во всех упражнения важно правильно и конкретно ставить перед ребенком задачу и добиваться ее выполнения, не доставляя ему излишнего нервного напряжения.

Урок ритмики непосредственно связан с уроком музыки. Так как движения выполняются под музыку, необходимо знать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, уметь различать вступление и основную мелодию.

Самая тесная взаимосвязь прослеживается  между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности.         Особенностью урока ритмики – является  положительный эмоциональный фон. Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию  школьников с ЗПР, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, дисциплинированности, коллективизма), эстетическому воспитанию.

Основными приемами являются

  •  игры-команды,

Музыкально – ритмические упражнения (игры):

-цветы и бабочки;

-поплаваем

-меленький вальс

-золотые ворота

-зайцы и лиса

Танцы и элементы танцев:

-полька

-кадриль

-чешская мелодия

-греческий танец

-белорусский танец

-весёлый слонёнок

-тик-так

-спортивные танцы

-рок-н-ролл

-джазовые композиции.

Литература

 

  1. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – Москва 2000.
  2. Коренева Т.Ф Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2 частях. – М: Владос. – 2001.
  3. Лифиц И.Ф.  Ритмика: учебное пособие для студентов сред.ивысш. учебных заведений.  – М.: издательский центр «Академия» - 1999. – 224 с.
  4. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски.Москва «Советский композитор» 1991.
  5. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Учебное пособие. Выпуски 2,3,5.  – Санкт-Петербург «Музыкальная палитра» 2005.

 

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz