Меню сайта
Форма входа
Поиск

Упражнения по кинезиологии

"Гимнастика мозга" напоминает обычную зарядку и проста в исполнении.

  1. Массаж ушных раковин.

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

  1. Колечко.

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

3. Кулак-ребро-ладонь.

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами ("кулак – ребро – ладонь"), произносимыми вслух или про себя.

 

4. Лезгинка.

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

5. Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью да наоборот".

 

6. Зеркальное рисование.

 Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

 Это упражнение можно выполнять и таким образом: представьте, что у вас в каждой руке по карандашу, а перед вами доска. Одновременно двумя руками начинайте рисовать на воображаемой доске рисунки. Они должны быть зеркальные. Глаза следят за рисунком. Руки вытянуты и чуть согнуты в локтях.

Внимание! Дыхание в естественном ритме. Если начинают уставать руки, значит упражнение выполняется неверно.

 Отметим, что благодаря выполнению этого упражнения осуществляется расширение зрительного поля. Движение глаз становится более плавным. Все это способствует улучшению навыков письма, чтения, понимающего чтения. Также упражнение активизирует оба полушария мозга и способствует лучшему выполнению творческих заданий.

7. Кнопки мозга.

 Выполняется стоя или сидя.

 1. Ноги стоят удобно, параллельно друг другу. Если вы стоите, то колени расслаблены. Одна рука кладется на пупок, а другой рукой нужно легко массировать кругообразными движениями по- и против часовой стрелки так называемые "Кнопки мозга" - углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами ("подключичных впадинах"), слева и справа от грудины, таким образом, что большой палец оказывается на одной точке, а средний на другой. Рука на пупке просто спокойно лежит. Она позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.

 2. Меняем руки и повторяем упражнение.

Внимание! Стимулируйте" Кнопки мозга" на протяжении 20-30 секунд или до тех пор, пока не исчезнет избыточное психологическое напряжение.

 Дышим в обычном темпе.

 "Кнопки мозга" в начале выполнения могут быть болезненными, через несколько дней или неделю это ощущение исчезает. Порой одно лишь прикосновение к этим точкам стимулирует их.

 Важно менять руки, чтобы активизировать оба полушария.

 Массируйте точки по левую и правую сторону от грудины, а к пупку лишь прикасайтесь.

 Упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. А массаж точек под ключицей стимулирует приток крови через сонные артерии к мозгу. При выполнении этого упражнения детям говорят, что "мозг просыпается".

Варианты упражнения:

 Включите в процесс выполнения упражнения прослеживание глазами по горизонтали (например, проследите за горизонтальной линией пола или потолка).

Это упражнение активизирует мозг для:

 того, чтобы передавать информацию от правого полушария к левой половине тела и обратно;

 получения большего объема кислорода за счет ускорения тока крови;

 стимуляции каротидных артерий, чтобы увеличить поток крови к мозгу.

 Упражнение улучшает следующие учебные навыки:

 помогает бинокулярному зрению (созданию среднего визуального поля) при чтении;

 помогает осваивать навык пересечения средней линии для координации тела (улучшает эффективность упражнения "Перекрестный шаг" – см. далее);

 осуществляет коррекцию неправильного чередования букв и чисел;

 корректирует привычку путать согласные буквы;

 умение сохранять правильное положение тела во время чтения.

 Упражнение улучшает следующие навыки и показатели:

 письмо, работу с техникой, просмотр телевизора;

 баланс левой и правой сторон тела;

 уровень энергии в организме;

 одновременной работы глаз (снижение визуального стресса);

 расслабление плеч и мышц шеи. 

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Министерство образования и молодежной политики Чувашcкой Республики Портал образования ЧР ФПОР ЧР ЧРИО РПМПцентр Городское управление образования ПМПцентр Средняя школа №19 г. Чебоксары Средняя школа №19 г. Чебоксары
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz